![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176096.jpg)
Новый завод расположен неподалёку от города Спаркс, штат Невада.
У Теслы, известного производителя электромобилей, планов — раздолье. Недавно в гамму была добавлена модель X, на подходе «тройка», а за ней намечается новый автомобиль с индексом Y. В Европе недавно были расширены производственные мощности. Все вместе это позволяет надеяться на существенный рост продаж. Но интенсивное развитие фирмы невозможно, если не снизить себестоимость литиевых аккумуляторов и не сделать электрокары доступнее. Выход — выпускать батареи самостоятельно. Именно ради этого в 2014 году был затеян проект Gigafactory. Теперь можно убедиться, что он не остался на бумаге.
Компания не балует своих поклонников детальными сведениями о работах в Неваде, но те периодически запускают над площадкой беспилотники с камерами, так что ход строительства секрета не представляет.
Сейчас рабочие заканчивают возведение крыши основного корпуса. К февралю 2016 года здание можно будет считать завершенным. На его верхушке появятся солнечные батареи для питания предприятия. Самим промышленным оборудованием займется компания Panasonic (с прошлого лета Panasonic Corporation официально присоединилась к проекту). Старт производства намечен на 2017 год.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176097.jpg)
Распределение мирового потребление лития по данным Геологической службы США. Весь круг — это около 36 000 т лития в год (по состоянию на 2014-й). Теперь представьте, что только один завод Gigafactory после выхода на полную мощность будет потреблять 5833 т лития ежегодно, плюс 2500 т в виде импортируемых из Японии ячеек.
По замыслу партнеров, завод будет выпускать блоки тяговых аккумуляторов по полному циклу. При этом к 2020 году тут должны производиться литиево-ионные ячейки суммарной емкостью 35 ГВт·ч. Помимо них, аналогичные элементы будут привозиться сюда с заводов Panasonic в Японии. Так что общая емкость готовых аккумуляторов, собираемых ежегодно в Неваде, достигнет 50 ГВт·ч. Из них 10 ГВт·ч составят блоки, предназначенные для работы в качестве буферных (аварийных) накопителей в коттеджах. Добавим, что по планам американцев к 2020 году выпуск автомобилей Tesla должен вырасти как минимум вчетверо: с 50 до 200 тысяч в год. Но возможности Gigafactory по поставке аккумуляторов многократно выше этого уровня. Можно предсказать закупку батарей от Теслы сторонними производителями и общее снижение стоимости литиевых аккумуляторов на рынке после появления такого крупного поставщика.
Источник: drive.ru