В Европе заказы на кабриолет начнут принимать в середине ноября, но только в феврале автомобили доберутся до дилеров.
Немцы раскрыли все данные кабриолета Smart ForTwo Cabrio перед его дебютом на Франкфуртском автошоу. Компания именует модель «три в одной», поскольку тканевый верх Tritop тут можно сложить частично (получится большой люк) или убрать до конца. Производитель обещает высокий уровень тепло- и шумозащиты. Толщина мягкой крыши — аж 20 мм, и тут есть несколько слоев. Снаружи оборону держит светостойкий полиакрил, посередине — резина, внутри — полиэфир с хлопком. Встроенное заднее окно выполнено из настоящего стекла и снабжено нитями подогрева.
Крыша убирается автоматически за 12 с, причем на любой скорости. Активировать ее можно и снаружи, с пульта ДУ. Продольные брусья снимаются вручную. Хранятся они с внутренней стороны задней дверцы, где заодно устроен тайник для мелких вещей. Это могут быть треугольник, флуоресцентный аварийный жилет, аптечка.
В отличие от купе инженеры добавили сюда несколько усилителей из высоко- и ультравысокопрочной стали под днищем и в стойках. Жесткость на кручение у кабриолета на 15% выше, чем у предыдущего поколения. А чтобы убедиться, что фирменная капсула Tridion и в таком виде защищает водителя и пассажира, ее подвергли разнообразным тестам, в том числе специфическим для кабриолета — сбросу тяжелого груза на одну из передних стоек.
Клиенты смогут выбрать один из трех цветов складного верха: голубой джинсовый, красный или черный. Площадь крыши — 1,8 м², на 4% больше, чем у предшествующей модели.
Двигателями с кабриолетом поделилась закрытая версия. Это трехцилиндровый однолитровый агрегат (71 л.с., 91 Н·м) и «турботройка» 0.9 (90 л.с., 135 Н·м). Из четырех возможных сочетаний моторов и коробок передач самый неспешный вариант — «атмосферник» с «роботом» Twinamic, ему нужно 15,5 с, чтобы добраться до сотни, его максималка — 151 км/ч.
Интерьер и оснащение практически полностью повторяют исходную модель, в том числе доступны новые фишки, недавно появившиеся на Смартах, например, интеграция смартфонов через систему MirrorLink.
Турбонаддув и «механика» позволяют разогнаться за 10,8 с и достичь потолка в 155 км/ч. В качестве утешения для покупателя — низкий расход топлива в смешанном цикле. Он составляет 4,3 л/100 км для кабриолетов с «механикой» и 4,2 для версии с турбомотором и «роботом». Длина (2,69 м), ширина (1,66 м), высота (1,55 м) и колесная база (1873 мм) идентичны закрытому Смарту.
Складной верх прошел тест на 20 000 циклов открытия/закрытия, испытания на герметичность и стойкость к высоким и низким температурам. Машину проверяли при –40 по Цельсию, с покрытой льдом крышей. В этом случае автоматика блокирует привод во избежание его повреждения.
По возможностям трансформации производитель называет ForTwo Cabrio уникальным предложением в сегменте. Аннет Винклер, генеральный директор компании Smart, полагает, что кабриолет привлечет к Смартам новых покупателей и порадует владельцев предыдущих поколений модели. Кстати, с 2000 года, когда в продаже появился первый открытый Smart City Cabrio, кабриолеты нашли 220 000 поклонников. Нынешний может стать еще более популярным.
Заложенная в кабриолете философия именуется FUN.ctional. Немцы объясняют это как гармонию «сердца и разума». Заманчивое сочетание.
Отдельно нужно сказать о России. У нас еще продаются Смарты предыдущего поколения. А вот в декабре на наш рынок выйдут сразу оба собрата ForTwo и ForFour новой генерации. Вначале их предложат только с 71-сильным атмосферным мотором и «механикой». Однако в российском представительстве Драйву рассказали, что постараются как можно быстрее добавить в гамму автоматизированный и наддувный варианты. В итоге нам будут доступны все сочетания моторов и коробок передач, как в Европе. Кабриолет ForTwo в России тоже появится, но в 2016 году.
Источник: drive.ru