В российском представительстве Форда отметили, что 30% всех продаваемых у нас автомобилей оснащены импортируемым двигателем 1.6, а для модели Focus он по сути основной (на 80% Фокусов стоит именно этот мотор).
В настоящий момент у многих производителей есть локальное производство в России, однако моторы у нас собирает только Mercedes (при этом легковые модели немцы здесь до сих пор не производят). В скором времени сборку двигателей должны наладить концерны Renault-Nissan и Volkswagen. Но это лишь в перспективе на следующий год, а тем временем стало известно, что на совместном заводе Ford Sollers, строящемся в Елабуге, будут выпускать бензиновый мотор 1.6 Ti-VCT семейства Duratec. Инвестиции в проект составят $274 млн.
Уже на первом этапе производства фордовский мотор будет состоять из российских комплектующих не менее чем на 60%.
Двигатель будет изготавливаться в трех вариантах форсировки — 85, 105 и 125 л.с. Головку блока цилиндров для Форда изготовит ЗМЗ (Заволжский моторный завод), а основную часть — блок цилиндров — будет изготавливать компания «Россалит». Двигатель отечественного производства планируется устанавливать на три модели — это Fiesta, Focus и EcoSport. Планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 000, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тысяч штук.
Источник: drive.ru