Автомобиль только в общих чертах напоминает исходник. Тут не просто перекроенный нос с гигантской алюминиевой решёткой радиатора, но и заново созданный кокпит с сильнее наклонёнными стёклами и тонированной панорамной крышей.
Дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер, один из авторов Aston Martin DB9 и Vantage, основатель компании Fisker Automotive (правда, давно ее покинувший), представил на шоу Amelia Island Concours d'Elegance свое новое творение: купе Thunderbolt. Оно основано на двухдверке Aston Martin Vanquish. Выполненный из углепластика автомобиль — личная интерпретация Фискера того, как мог бы выглядеть Vanquish. С компанией Aston Martin проект никак не связан. Зато он имеет отношение к американской фирме Galpin Auto Sports. Почему это важно, поясним ниже.
Новые светодиодные фонари дополняют не менее оригинальные фары, крыша плавно перетекает в спойлер.
Датчанин заявил, что хотел создать «элегантное купе GT, эмоциональную скульптуру вне времени». Так что проект был сосредоточен именно на дизайне, а силовой агрегат остался неизменным. Это «атмосферник» V12 5.9, который в спецификации 2014-го выдает 576 л.с. и 630 Н·м. Дополняет его восьмиступенчатый «автомат» (он заменил на Vanquish шестиступенчатый в прошлом году).
Фискер (слева) представлял автомобиль вместе с Бо Бекманом, главой Galpin Auto Sports. Хенрик ныне владеет собственным дизайнерским бюро HF Design, которое выпуском машин не занимается. Однако кооперация с Galpin дает шанс на запуск новинки в мелкую серию.
Впрочем, в технику авторы все же немного вмешались: подвеска тут занижена на 15 мм, а еще появились новые колесные диски (21 дюйм). Динамических характеристик партнеры не приводят, но, вероятно, они идентичны параметрам исходной модели. Например, разгон с нуля до сотни у купе Vanquish занимает 3,6 с.
Помимо необычного дисплея, в интерьере появились кожаная отделка от итальянского изготовителя мебели Natuzzi и детали из углепластика.
На передней панели красуется хронограф Skeleton от швейцарского производителя Maurice Lacroix. Между кресел расположился уникальный держатель для пары бутылок шампанского.
В салоне перемены не менее эффектны, чем в экстерьере. Впервые в мире использована мультимедийная система на основе изогнутого дисплея Panasonic (11,6 дюйма). Разработанный в кооперации с Фискером концептуальный экран высокого разрешения Curved Control Screen максимально подавляет блики и отражения, а также регулируется по высоте.
Партнеры говорят, что для мелкосерийного выпуска машины в ее конструкцию придется внести ряд изменений, в том числе переделать носовую часть (как показано на этом рисунке). А мультимедиа получит обычный, неизогнутый экран. Последний — только штучный прототип.
Если реакция публики будет положительной, компаньоны могли бы собрать ограниченное число экземпляров двухдверки строго под заказ коллекционеров. В таком случае углепластиковый кузов будет изготавливать калифорнийская фирма GFMI Metalcrafters (она же построила оболочку для нынешнего концепта), а Galpin Auto Sports будет отвечать за техническую начинку и салон. Продажей займется отделение Galpin Aston Martin, калифорнийский дилер Aston Martin.
Бонус
Это не первая совместная работа Хенрика Фискера и Galpin Auto Sports. Вспомним 725-сильный углепластиковый Ford Mustang Rocket, представленный как концепт в ноябре прошлого года в Лос-Анджелесе. А сейчас на том же конкурсе Amelia Island ателье Galpin показало серийный вариант купе и объявило о начале его выпуска. Цена зависит от оснащения: от $109 100 до $125 000. Черное купе на фото — производственный вариант, серебристое — концепт.
Источник: drive.ru