![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/170559.jpg)
Председатель правления Lifan Industry Инь Миншань и губернатор Липецкой области Олег Королёв в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева и премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна 13 октября подписали соглашение о строительстве автомобильного завода.
Первое собственное производство полного цикла компании Lifan в России появится в особой экономической зоне «Липецк». Анонсированный ранее план, связанный с Калужской областью, отклонен. Идея все та же: на новом предприятии площадью 60 Га будет выпускаться весь модельный ряд, со сваркой и окраской кузовов. Проектная мощность на первом этапе — 60 000 автомобилей в год. Суммарный объем инвестиций составит порядка $300 млн.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/170560.jpg)
В прошлом году в России было продано 27 467 автомобилей марки Lifan, что позволило ей занять первое место среди китайских брендов, присутствующих на нашем рынке. В лидерах марка была и в 2012-м, и в 2011-м. В этом году Lifan поставил своей целью добраться до планки в 30 000, но сделать это будет проблематично: по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за первые девять месяцев 2014-го снижение продаж у Лифана составило 18% (с 19 323 до 15 842) на фоне общего падения рынка на 13%. На снимке — кроссовер Lifan X60, лидер линейки Лифана в России по итогам прошлого года (куплено 15 808 штук).
Выбор Липецкой области Инь Миншань объяснил как удобной логистикой, так и наличием высококвалифицированных профессиональных кадров. На новом заводе будут трудиться полторы тысячи человек. Произведенные близ Липецка Лифаны поступят не только на российский рынок, но и пойдут на экспорт.
Источник: drive.ru