Дебют новинки намечен на 5 сентября. Он состоится на Конкурсе элегантности в Хэмптон Корте (дворец в пригороде Лондона).
В 2012 году реставратор Тревор Фаррингтон и бизнесмен Мартин Корфилд заявили, что намерены вернуть к жизни довоенную британскую марку Atalanta. Собственно, этот бренд существовал с 1937 по 1939 гг. Одноименная фирма успела построить всего 21 родстер Atalanta Sports Tourer. Его-то и решила вернуть в строй недавно возрожденная компания Atalanta Motors. Она планирует выпускать мелкосерийный родстер под заказ. Для потенциальных клиентов тест-драйв первого образца пройдет осенью на закрытом мероприятии, о котором британцы сообщат дополнительно.
Недавние примеры возрождения исторической модели — возвращение в продуктовую линейку Ягуара легендарного родстера E-type, пусть даже ограниченной серией (будет сделано шесть экземпляров на продажу), и реинкарнация купе Shelby Daytona в виде электрического суперкара.
Новый Sports Tourer — это внешне точная копия довоенного кузова, построенная к тому же по старому рецепту (алюминиевые панели на ясеневом каркасе). Но техническая начинка должна быть полностью современная. Жаль, компания пока не раскрывает деталей. Известно лишь, что 90% компонентов для родстера сделаны в Atalanta Motors. Рори Уотсон, сын гонщика и одного из основателей Аталанты Нила Уотсона, так прокомментировал новость: «Никогда бы не подумал, что можно возродить созданное моим отцом. Я знаю, он бы гордился тем, чего добились Мартин Корфилд и его команда в новой компании Atalanta Motors».
История
Аталанта — имя из греческой мифологии. Аталанта аркадская — искусная охотница, Аталанта беотийская — непревзойденная бегунья. Оба варианта объясняют выбор названия для автомобиля. Оригинальная модель Atalanta Sports Tourer 1937 года выпускалась в нескольких вариантах колесной базы и длины (2,4–3 и 3,6–4,5 м соответственно), в том числе были построены двух- и четырехместные модификации (даже с закрытым кузовом). Кузова, кстати, делало под заказ ателье E.D. Abbott. Первоначально было два мотора: «четверки» 1.5 (79 л.с.) и 2.0 (99 л.с.), разработанные Альбертом Гофом, бывшим главным инженером Frazer-Nash и одним из отцов Atalanta Motors. Для двухлитрового варианта предлагался опциональный механический нагнетатель.
Рама Аталанты была выполнена из стали, однако в шасси с независимыми пружинными подвесками широко применялись разные алюминиевые и даже магниевые сплавы. На машине устанавливались гидравлические тормоза барабанного типа. Любопытно, что сами барабаны были сделаны из нового по тем временам сплава электрон. (Здесь фотография возрожденной Аталанты 2014 года наложена на рекламные буклеты 75-летней давности.)
В конце концов, авторы машины подобрали более производительный двигатель — американский Lincoln-Zephyr V12 4.3 (114 л.с.). Коробок передач было две — обе механические, на три или четыре ступени. Старший мотор позволял Аталанте набирать 60 миль/ч (97 км/ч) за 14 с и развивать максималку в 145 км/ч. Полуторалитровый родстер участвовал в автомарафоне «24 часа Ле-Мана» 1938 года, но сошел с дистанции из-за поломки. Зато в 1939-м на Аталантах были выиграны ралли Шотландии в классе закрытых транспортных средств и командный зачет Валлийского ралли. Увы, высокая цена на родстер (примерно вдвое выше, чем у близких по параметрам соперников) привела компанию к краху.
После Второй мировой войны предприниматель Ричард Гэйлард Шэтток попробовал вернуть знакомое англичанам имя на арену, создав компанию RGS Atalanta. До 1958 года она выпускала мелкой серией спортивные автомобили со стеклопластиковым кузовом и моторами Ford и Jaguar (на фото). Но это мнимое возрождение бренда было недолгим, а число проданных машин — небольшим. Помимо того случая имя Atalanta несколько раз использовалось в автомобильной отрасли в 1910-х и 1930-х, но все эти примеры не имели никакого отношения к компании из Стейнса (графство Суррей), тогда как Корфилд возродил именно ее.
Источник: drive.ru