![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165456.jpg)
Как и прежде, Mini — это масса вариантов для персонализации автомобиля. Большая палитра цветов кузова и крыши, коллекция дисков и разнообразных наклеек.
Тянули-тянули с выпуском третьего поколения Mini — и вытянули. Новый-новый-новый Cooper аж на десять сантиметров длиннее предшественника! Судя по всему, концерн BMW попытался сделать Mini универсальнее. Колесную базу увеличили на 42 мм, добавив простора задним пассажирам, доля которых в прежнем Mini была незавидна. Вопрос, который мучит нас еще с премьеры концепта Vision: зачем?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165457.jpg)
Цены на новинку в Великобритании стартуют с отметки 15 300 фунтов стерлингов: Mini подорожал всего на пару сотен фунтов.
Ведь MINI — это прежде всего стиль, дизайн, эстетика. А если, скажем, зажигательный немецкий пинчер расколбасится в длину, не прибавив в холке, он растеряет все свое очарование и превратится в крупную нелепую таксу. Так и вышло с Mini — машина не стала заметно выше, не увеличились колеса, зато удлинилось брюшко и выросли свесы. Вроде бы по виду машина напоминает предшественника, а пропорции, увы, не те. Не то беременный Cooper, не то кормящий.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165458.jpg)
Зачем BMW четырехместная трехдверка? Ведь есть же кроссовер Paceman, который выглядит куда более гармонично.
При последней смене поколений Cooper сильно успокоился в плане управляемости, и вряд ли прирост колесной базы добавит ему отзывчивости. Хэтчбек построен на новой переднеприводной платформе UKL1 с иной многорычажкой (задняя подвеска предыдущего Mini происходила от "трешки" BMW). Спереди сохранились стойки McPherson. Облегченный кузов обещает быть жестче, безопаснее, задекларировано и улучшение акустического комфорта за счет системы управления воздушными заслонками, оптимизации днища и аэродинамических элементов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165459.jpg)
Длина выросла до 3821 мм (+98 мм), ширина — до 1727 мм (+44 мм), высота — до 1414 мм (+7 мм). Багажник прибавил разом 51 л — до 211 л. Трудно сообразить, какого размера колеса нужны теперь Mini, чтобы визуально компенсировать увеличившиеся габариты, — на премьерных фотографиях все диски выглядят слишком маленькими.
Среди двигателей — трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 136 л.с. С места до 100 км/ч хэтчбек с таким зарядом разгоняется за 7,9 с. Помимо этого, будет доступен и 116-сильный турбодизель, с которым Cooper D набирает сотню за 9,2 с. Любителям «погорячее» традиционно адресован Cooper S, оснащенный четырехцилиндровым двухлитровым двигателем мощностью 192 л.с. — 0–100 км/ч за 6,8 с. Все модификации — с системой start/stop и агрегатируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165460.jpg)
Интерьер пухлее и круглее. Главное место занимает крупный дисплей на центральном тоннеле, на который выводятся данные многочисленных электронных помощников, которыми оснащен хэтчбек.
Хэтчбек Mini Cooper нового поколения может похвастать довольно богатым оснащением. Трехдверка будет предлагаться с адаптивной подвеской, полностью светодиодными фарами и фонарями. Среди помощников — слежения за дорожными знаками, предупреждения столкновения, парковочный ассистент, камера заднего вида, активный круиз-контроль... Европейские продажи стартуют весной 2014 года. Тогда же трехдверка появится и у российских дилеров.
Источник: drive.ru