![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164740.jpg)
В добровольном страховании по каско важна марка автомобиля, его возраст, его стоимость. В ОСАГО всё это не играет никакой роли. Как скрестить совсем разные принципы расчёта страховой премии и выплат в случае аварии?
Депутаты Госдумы продолжают изобретать новшества в отношении полисов ОСАГО. В октябре состоятся слушания, на которых будут обсуждаться как поправки в закон, ранее принятые в первом чтении, так и новые идеи, рожденные за минувшее лето. Самой неожиданной из них стало предложение председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Натальи Бурыкиной: объединить полисы каско и ОСАГО. Якобы это должно упростить жизнь автовладельцам, хотя на деле большой вопрос, во что может вылиться такое объединение.
Бурыкина предлагает в объединенном полисе ввести франшизу. Это обязательство страхователя самостоятельно покрыть убытки в пределах какой-то оговоренной суммы, в обмен на которое страховщик делает скидку на полис. Кажется, это плюс, но страховщики полагают, что скрещивание двух разных полисов приведет только к росту тарифов. Добавим, что уже принятые в первом чтении поправки предусматривают увеличение лимита выплат по ОСАГО до 500 тысяч рублей за ущерб, причиненный жизни и здоровью, и до 400 тысяч за материальный ущерб. Кроме того, предложено вместо жесткого тарифа на обязательный полис ввести коридор, в рамках которого каждая компания могла бы немного повышать или понижать цену.
Источник: drive.ru