Хотя компания Subaru давно экспериментировала с гибридами, на конвейер первую свою такую модель она поставила только сейчас. На рынок США модель XV Crosstrek Hybrid выйдет в четвёртом квартале 2013 года.
Новинка по имени Subaru XV Crosstrek Hybrid дебютировала в Нью-Йорке. Японцы преподносят этот гибрид как самый экономичный полноприводный кроссовер в США (в японском смешанном цикле JC08 расход равен 5 л/100 км). Еще они подчеркивают, что двоякодвижимая версия модели XV не растеряла присущих той внедорожных качеств: и клиренс (220 мм) остался прежний, и фирменный симметричный полный привод никуда не делся.
При плавном старте кроссовер использует только электропривод, а далее, при наборе скорости, запускает ДВС. Для неспешного маневрирования на парковке можно принудительно включить чисто электрический режим.
Вопреки ранним предположениям, гибридная начинка XV Crosstrek Hybrid (потянувшая, к слову, на 94,8 килограмма, что очень немного) не идентична системе, испытанной на концепте Subaru Hybrid Tourer 2009 года. Почти обычный для XV 150-сильный двухлитровый «оппозитник» (почти — так как его немного доработали с целью снижения потерь на трение) тут дополнен только одним электромотором мощностью 13,4 л.с., ну, и системой start/stop впридачу. Причем электромотор был встроен прямо в бесступенчатую трансмиссию.
Никель-металлогидридные тяговые батареи удалось разместить под полом в задней части автомобиля. При этом салон не пострадал, но немножко сократился объем багажника со сложенными задними сиденьями — с 1470 до 1422 литров.
Помимо внедрения гибридного привода компания улучшила на данной модели звукоизоляцию, систему кондиционирования, а также перенастроила подвеску и рулевое управление так, чтобы при возросшем весе машины она была еще острее и живее в рулежке, чем стандартная модель. Кстати, общий рост снаряженной массы против исходного образца составил 136 кг. Еще интересный штрих — решетка радиатора получила активные жалюзи для снижения аэродинамических потерь, и даже колесные диски у гибрида оригинальные, способствующие лучшей обтекаемости.
Источник: drive.ru