![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/161905.jpg)
Никаких технических изменений модель Bugatti Veyron Grand Sport не претерпела. Все эффекты спецверсии — внешние. И внутри их не меньше, чем снаружи.
Специально заржавленный или иным способом состаренный кузов считается признаком стиля rat look — крысиного вида, если дословно. Мода эта пошла из Штатов, где с 1920-х годов сорвиголовы гоняли на хот-родах без крыльев, капота и бамперов, потому что на это элементарно не хватало денег. Сами автомобили, несмотря на внешнюю незавершенность, пребывали в полной боевой готовности. Впоследствии рамки рэт-лука беспрестанно расширялись, и вот мы дожили до момента, когда ржавым и заляпанным выглядит наш быстрейший уличный дорогуша Bugatti Veyron.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/161906.jpg)
Что бы художники ни изобразили на кузове этой машины, восьмилитровый двигатель W16 мощностью 1001 л.с. все равно разгонит Bugatti Veyron Grand Sport до 405 км/ч.
Со стороны автомобиль выглядит так, будто протаранил цистерну смолы, а «нос» успели очистить встречные ветер с дождем. Если же приглядеться к черным брызгам, то увидишь математические уравнения и научные формулы — якобы все эти мудреные вычисления проводились в процессе разработки Вейрона. Собственно говоря, в «грязных» и «ржавых» формулах весь прикол.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/161907.jpg)
О салоне хочется сказать, что, пожалуй, никогда прежде ржавчина не была такой кожаной и не выглядела так дорого.
Разукрасил Вейрон по приглашению от Bugatti французский художник-концептуалист Бернар Вене, именем которого и названо лимитированное издание суперкара, представленное в Женеве: Veyron Grand Sport Venet special edition. «Автомобили Bugatti уже сами по себе произведения искусства. Я понял, как могу перевести мою страсть к науке в трехмерный вид — идея переноса уравнений инженеров Bugatti на кузов показалась мне очень привлекательной, — рассказывает 72-летний Вене. — Это были, так сказать, логический вывод и новые задачи в плане конкретных форм сотрудничества и реализации. На мой взгляд, результат получился исключительным».
Пожилой художник, наверное, и не слышал о рэт-луке. Стиль своей работы он определяет как поп-арт и говорит, что создал символ скорости с живописными экстерьером и интерьером.
В компании Bugatti шоу-кар называют уникальным произведением искусства и самым быстрым художественным полотном. Злые языки за спиной меж тем шипят, что такого рода издания — лишь тщетная попытка разжечь интерес к избыточной автороскоши, который угасает день ото дня. Быть может, оно и так для других Вейронов, но будущее разрисованного экземпляра озабоченности не вызывает: после показа в Женеве он отправится в частную коллекцию семьи Рубелл в Майами.
Источник: drive.ru