Первоначальный план предусматривал постройку 250 таких автомобилей.
Неординарная двухдверка Jaguar C-X75 2010 года в свое время вызвала большой интерес у публики. Настолько большой, что британцы решили довести концепт до конвейера. Правда, на пути к нему гибридная машина должна была растерять часть самых спорных, неотработанных технических изысков, в частности пару микротурбин-генераторов, установленных позади сидений. А пару недель назад из Туманного Альбиона пришло печальное известие — суперкару серии не видать. Теперь же представители компании успокаивают вдогонку: зато, мол, ни одна из наработок по данному купе не пропадет втуне.
Компания не отказалась от идеи применения на гибридных автомобилях газовых микротурбин для привода генераторов. Только воплощение этой схемы в серийных образцах отодвигается на неопределенный срок.
И легкое шасси из углеродного волокна, и очень легкие колеса, выполненные по оригинальной методике литья, и 500-сильный турбомотор-генератор с рабочим объемом всего 1,6 литра, специально подготовленный для предполагавшейся серийной версии автомобиля, и выдувной диффузор, подсмотренный у болидов Формулы-1, — все это инженеры продолжат развивать, чтобы в том или ином варианте применить на будущих моделях фирмы.
«Учитывая экономический ландшафт, суперкар за 800 тысяч — миллион фунтов был бы неправильным решением. Есть более важные проекты, над которыми мы работаем», — заявил глава Ягуара Адриан Холлмарк.
Что касается пяти тестовых прототипов C-X75, то работа над ними продолжится в течение еще пяти месяцев. Пусть купе никогда не попадет в серию, англичане хотят довести созданные образцы до ума, чтобы набить руку на ряде сложных технических элементов. В частности, разгон с места до 100 км/ч создатели суперкара намерены довести до плановых 2,8 секунды, как и «максималку» до 330 км/ч. По меньшей мере два экземпляра C-X75 затем будут проданы с аукциона коллекционерам.
Источник: drive.ru