Маркионне признаёт, что в связи с кризисом в Европе у Фиата возникли определённые финансовые проблемы, и прежде чем окончательно выкупить Chrysler, нужно поправить положение итальянского концерна в Старом Свете.
Глава Фиата и Крайслера Серджио Маркионне продолжает бурную деятельность по оптимизации работы обоих автогигантов. На днях топ-менеджер подтвердил свое намерение к 2015 году объединить обе компании в одну. Напомним, сейчас итальянский концерн владеет 58,5% акций Крайслера. И Фиат собирается выкупать еще по 3,3% каждые полгода. Таким образом туринская фирма сможет постепенно нарастить свою долю в Крайслере до 75%, после чего можно будет вплотную заняться намеченным окончательным слиянием в единый концерн.
Модель Fiat 500 неслучайно в последние годы получила множество модификаций, в том числе спортивных. Вдобавок она породила целую семейку родственных моделей. Маркионне считает «пятисотый» одной из опор компании. Он намерен активно продвигать эту машину на самых разных рынках и даже подумывает выделить все разновидности Fiat 500 в отдельный бренд, который мог бы соперничать с Mini от BMW.
Одновременно стало известно о неудачнице нынешнего кризиса — Лянче. Премиум-сегмент рынка будут атаковать марки Maserati и Alfa Romeo, бренд Fiat сосредоточит главные усилия на массовых малолитражках, а вот марку Lancia ждет не самое радостное существование в виде вынужденной продажи моделей Крайслера с перевешенными шильдиками.
Кабриолет Lancia Flavia — свежайший пример превращения заокеанской модели в итальянскую с минимальными усилиями.
«Мы должны избавиться от иллюзии, что мы можем построить новые Лянчи, — заявил глава Фиата. — Экономически жизнеспособной моделью марки в Европе был только хэтчбек Ypsilon. Этот автомобиль, который обладает высокой долей рынка в Италии, должен быть защищен». Итак, Ипсилон итальянской сборки останется на плаву, а в остальном марка продолжит практику бедж-инжиниринга, продавая автомобили, сделанные в США. Возврат бренда к развитию собственных оригинальных моделей может произойти не раньше 2015 или даже 2016 года.
Источник: drive.ru