![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159675.jpg)
Как вам замысел? При падении температуры покрытие трассы выводит на поверхность изображения снежинок тем большего размера, чем холоднее полотно.
Дизайнерская компания Studio Roosegaarde и строительная фирма Heijmans Infrastructure разработали проект интерактивной умной дороги Smart Highway, которая обладает светящейся разметкой, множеством сенсоров, системой сбора энергии и умением реагировать на дорожную ситуацию. На выставке Dutch Design Week, прошедшей в Эйндховене на минувшей неделе, жюри конкурса Dutch Design Awards наградило проект званием Best Future Concept. Самое интересное: в середине 2013 года компаньоны намерены проложить в Нидерландах первые метры своего футуристического шоссе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159676.jpg)
Итак, голландская идея номер один: особая динамическая краска, становящаяся видимой только при определенной температуре. Так, в тепле на шоссе должны появляться символы солнца, а при минусовых температурах — снежинки с разными формами и поперечником.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159677.jpg)
Идея номер два: фотолюминесцентная краска для дорожной разметки, накапливающая днем энергию и светящаяся в темноте на протяжении примерно 10 часов.
Конечно, голландцы далеко не первые, кто обратился к теме «Умных дорог». В том или ином виде отдельные элементы таких систем уже встречаются. Достаточно вспомнить меняющиеся электронные знаки или сенсоры трафика, посылающие данные в единый центр управления движением и также корректирующие работу светофоров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159678.jpg)
Третий элемент умной дороги по-голландски: крохотные ветряки, питающие светодиоды, обозначающие опасные участки шоссе, въезды в туннели и так далее.
А уж концепций такого плана было хоть отбавляй. Так, американцы придумали солнечные шоссе со встроенными в покрытие фотоэлектрическими панелями, собирающими энергию для светодиодной интерактивной разметки, зажигающейся ночью. У корейцев уже действуют первые образцы дорог, способных бесконтактным способом заряжать электромобили, причем прямо на ходу. Над аналогичной системой работают ученые в США.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159679.jpg)
Система номер четыре: авторы проекта полагают, что шоссе будущего не обойдется без выделенной полосы для электрокаров. В ее покрытие должны быть встроены индукционные зарядные линии, подпитывающие батареи машины во время движения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159680.jpg)
Безопасности и экономии энергии одновременно должно способствовать интерактивное освещение. Это пятое предложение студии.
Добавим, что в Британии, к примеру, дорожники давно распробовали уличные фонари, заряжающиеся днем от солнечного света. Голландцы же собрали все эти идеи в один проект и добавили кое-что от себя. Скажем, они уверены, что на дорогах с не слишком интенсивным движением бессмысленно постоянно обеспечивать ночное освещение. Но и совсем без него лучше дорогу не оставлять. Выход простой: нужно встроить в шоссе сенсоры движения и пускать световое пятно аккурат синхронно с автомобилем, с плавным зажиганием фонарей на некотором расстоянии перед машиной и плавным угасанием света позади нее.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/159681.jpg)
Посетители выставки в Эйндховене уже смогли посмотреть на прототип трассы будущего: крохотный кусочек умного дорожного полотна с активной краской.
В 2013 году голландцы намерены построить первые пробные участки шоссе с динамической краской, реагирующей на температуру дороги и с фотолюминесцентной разметкой вдобавок. Остальные же предложенные новации должны быть реализованы в металле и испытаны в Нидерландах в течение следующих пяти лет, уверяют в студии Roosegaarde.
Источник: drive.ru