Если не брать во внимание торчащие штыри, то больше всего эти бордюры напоминают «лежачих полицейских». По сути, разница лишь в том, что лежат они не поперёк, а вдоль дороги, и никакими предупреждающими знаками не отмечены.
В начале июля московские власти объявили о намерении отделить полосы для общественного транспорта от остальной проезжей части специальным «физическим бордюром». Для начала в порядке эксперимента на одной лишь улице Озерной, у самой МКАД. А потом, если опыт будет успешным, расставить такие ограждения повсеместно. Однако выяснилось, что эксперимент вовсю идет не только на мало кому известной Озерной, но и на одной из важнейших транспортных артерий юга Москвы — на Пролетарском проспекте. Более того, в результате уже вроде бы есть пострадавшие.
Днем рельефный оранжево-черно-желтый бордюр не заметить трудно. Он непривычен и бросается в глаза. (Кстати, желтые фрагменты оказались наклейками, которые уже отлетают и валяются на проезжей части.) Но ночью, кажется, может случиться всякое — светоотражающих элементов в бордюрах не обнаружилось.
«Вчера мой отец попал в аварию на мотоцикле из-за того, что наехал на выделенную полосу по правилам при перестроении. Мотоцикл развернуло, и он упал. Слава небесам, все обошлось, пострадал только мотоцикл, — написал нам в редакцию читатель, представившийся Дмитрием. — По словам живущих рядом людей, там постоянно бьются мотоциклисты. Перед этим ограждением на асфальте нет никакого предупреждения, никаких знаков, ничего... Люди едут в ночи и не знают, что там что-то может быть. Более того, в середине из этого мини-отбойника торчат штыри! А если кто-то прямо на них упадет во время маневра? Пожалуйста, опубликуйте данную информацию... Люди страдают, я не преследую целей наказать кого-то в нашей стране, это нереально. Просто расскажите людям о том, к чему приводят опыты в нашей стране на дорогах общего пользования». Мы отправились на указанный читателем участок.
Необычные ограждения легко обнаружились на Пролетарском проспекте — от Кантемировской улицы до Каширского шоссе. Это девять змеевидных бордюров, длина которых сильно разнится, как и интервалы между ними, — и то и другое без какой-либо очевидной логики. Трехцветные «колбасы» начинаются и кончаются где заблагорассудится, они запросто перекрывают дворовые въезды-выезды...
На ощупь бордюры очень жесткие. Они составлены из привинченных болтами к асфальту секций, вложенных друг в друга, как кусочки пазла. С виду сооружения крепки — обнаружилась лишь одна выбитая секция. А вот штыри на поверку оказались самой уязвимой частью экспериментального ограждения.
На бордюрах, которые уложили первыми, стержней нет вовсе — облетели. Преграды второй свежести — лысые наполовину. Однако попытка выдернуть один и взять на память успехом не увенчалась.
Кажется, штыри сделаны из резины. Они легко мнутся в руках и в ногах. Думается, как-то повредить машину эти штуки вряд ли смогут. Ну и ассоциаций с фаллоимитатором избежать невозможно.
Оценить эффективность таких бордюров непросто — нужны долговременные наблюдения, статистика и так далее. Нам показалось, что ограждения действительно останавливают большинство любителей кататься по выделенкам, несмотря на штрафы. Во всяком случае, ни на одном из отснятых на Пролетарском проспекте кадров нарушителей-автомобилистов не обнаружилось.
Зато на фото есть нарушитель-скутерист, а ведь именно для владельцев байков, как показывает письмо нашего читателя, бордюры наиболее опасны.
Интересно, что «бордюрную» инициативу столичных властей сразу же раскритиковали эксперты из организаций автомобилистов. По их мнению, такие ограждения, во-первых, чрезвычайно опасны, во-вторых, бесполезны как средство борьбы с пробками, а в-третьих, будут зимой вредны для самого общественного транспорта, поскольку превратятся в сугробы.
Как бы там ни было, проблема с заездом и парковкой на выделенных полосах существует и эксперименты для ее решения проводить нужно. Другое дело, что о таких радикальных опытах необходимо людей всеми способами предупреждать, что мы с подачи читателя и делаем: будьте осторожны, не сегодня — завтра «секретный эксперимент» может начаться на вашей улице.
Источник: drive.ru