Синяя «лодка» призвана усладить взоры китайцев, хотя с такой эффектной внешностью вполне могла бы приглянуться водителям и за пределами Поднебесной. Красный и зелёный автомобильчики рисовались в попытке удовлетворить вкусы покупателей в самых разных странах. Возможно, поэтому некоторые черты этих концептов вызывают ощущение дежавю.
На автосалоне в Пекине дебютировали шоу-кары Тойоты, показывающие направление развития серийной продукции компании как по части дизайна, так и техники. Один из новичков предвещает появление оригинальной модели, предназначенной только для китайского рынка, а два других автомобиля — это прообразы новых глобальных моделей.
Слово Yundong означает «движение в облаках», и это — тойотовский слоган в Китае. Вторая половина имени (Shuangqing) переводится как «двойная поддержка». Это отсылка к гибридному приводу новинки.
Седан Yundong Shuangqing разработан в китайском подразделении фирмы. Его бензоэлектрическая силовая установка — детище исследовательского центра Тойоты в городе Чаншу. Юньдун Шуанцин — прототип будущего серийного автомобиля для китайского рынка. На пекинском смотре президент Тойоты Акио Тойода заявил: «Мы хотели бы вызывать улыбки на лицах наших китайских клиентов. Я хочу, чтобы люди из Китая испытали красоту гибридных технологий благодаря гибридному автомобилю, родившемуся в Китае».
Английская часть имени новых компактов (Dear) намекает на глобальную направленность проекта и означает «дорогой/родной», «многоуважаемый». А вот Цинь — это идентичное по смыслу китайское «близкий друг», «личный», «сокровенный». Название концептов, по мнению создателей, отражает надежду на то, что, превратившись в серийные, эти модели окажутся желанными для многих.
Пара других дебютантов носят общее имя Dear Qin. Это компактный седан и хэтчбек — прообразы грядущих всемирных моделей 2013 года. Про начинку Цинь японцы не сообщают ничего конкретного, но, возможно, тут использовано перспективное шасси. Ведь чуть ранее Тойота объявляла о разработке новой глобальной архитектуры, которая будет воплощена в трех переднеприводных платформах, отличающихся пониженным центром тяжести и улучшенной управляемостью. В будущем на этих «тележках» компания намерена выпускать до половины всех своих автомобилей.
Источник: drive.ru