Пятиместный Citroen DS5 новинкой не назвать — его уже показывали на автосалоне в Шанхае весной 2011 года. Но только сейчас мы смогли познакомиться с ним лично.
В современном автомобильном мире без жертв не обойтись, если хочется быть успешным. И чаще всего жертвуют имиджем. Так поступили специалисты фирмы Porsche, запустив в производство пятидверки Cayenne и Panamera. На это решились в свое время в компании Jaguar, отказавшись от классического образа ради увеличения продаж. По такому пути теперь идет и Citroen. Посмотрите на новый C4 — такого безликого автомобиля от создателей седана Citroen C6 никто не ожидал. И люди заговорили о том, что креатив у французов иссякает. Ой ли? Тем, кто побывал на стенде Ситроена во Франкфурте, так не показалось.
Прогулка по франкфуртской экспозиции сродни путешествию в сказочное королевство — в других такого не покажут. Пробравшись сквозь вереницу «си-четвертых» и компактвэнов с приставкой Picasso в названии, глаза выделяют самый крупный автомобиль Ситроена на стенде — миниавтобус Tubik. Если на официальных изображениях он выглядел как-то легкомысленно, то вживую смотрится серьезно. Какие уж тут шутки — он ведь для жизни. Под еле слышное жужжание электропривода поднимается, как крыло чайки, правая боковина кузова. А внутри — однокомнатная квартирка, лихо обставленная мебелью из Икеи. На домашний уют, возможно, рассчитывать и не стоит, но реально полежать на диванчике и посмотреть ЖК-телевизор. А еще удивило место водителя — его зона огорожена по вертикальной оси кольцом. Он здесь будет, словно белка в колесе.
Миниавтобус Citroen Tubik вполне сгодился бы на роль корпоративной маршрутки в какой-нибудь дизайн-студии.
Концепт Citroen Tubik олицетворяет будущее, но, судя по всему, весьма отдаленное. А вот невероятного вида хэтчбек DS5 — это автомобиль, который европейцы смогут купить в ближайшее время. Пятидверка с дизель-электрической установкой попадет на конвейер в таком виде — со сложносочиненной передней частью, высокой подоконной линией, скульптурными боковинами и L-образными элементами, тянущимися от фар к стойкам лобового стекла. После такой внешности вряд ли будешь удивляться чему-то в салоне. Откроешь дверь и... только держи нижнюю челюсть! Спинки сидений «разрисованы» узорами в стиле «булыжная мостовая», приборная панель креативна донельзя, а на дизайнерские дверные панели с L-образными ручками смотреть можно не отрываясь.
В динамичном интерьере «дэ-эс-пятого» мало к чему можно отнестись равнодушно. Обратите внимание, как реализованы блок климат-контроля или аналоговые часы на центральной консоли. Материалы отделки великолепны (особенно пластик передней панели), а за качество сборки можно поставить четверку с плюсом.
И вот стоишь ты рядом с «дэ-эс-пятым», посматриваешь на «си-четвертый» и не понимаешь, как одни и те же люди способны создавать столь разные по духу автомобили? Хотя надо быть очень смелым, чтобы купить Citroen DS5. Справедливости ради отметим, что фантазия французов почти не повлияла на удобство в интерьере. Да, спиленный снизу руль доставит немного хлопот, а панорамная крыша уменьшила места над головой задних пассажиров, что при росте 182 см особенно ощутимо, но в остальном — никаких проблем. А чтобы Citroen мог запускать в серию креативные концепты с минимальными изменениями, французам нужны такие модели, как новый C4. Пока одни люди покупают машины мейнстрима, другие тешат себя автомобилем «не как у всех».
Источник: drive.ru