![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152765.jpg)
Дебют болида Seat Ibiza SC Trophy состоялся на мероприятии Worthersee Tour, а гоночная серия будет проходить по трассам Испании и Италии.
Фирма SEAT хоть и находится в шатком положении на автомобильном рынке, но в автоспорте участие принимает самое непосредственное. Речь даже не о выступлениях в мировом или европейском кузовных чемпионатах — испанцы организовывали собственные монокубки. Например, с 2003 по 2008 год проводилась серия SEAT Cupra Championship, а в данный момент существует SEAT Leon Supercopa. В следующем году стартует новая гоночная серия, в которой клиенты будут гоняться на свежеиспеченном хэтчбеке Seat Ibiza SC Trophy.
Построен болид на основе трехдверки Seat Ibiza Cupra, но переделок хватает. Стандартный турбомотор 1.4 TSI развивает те же 180 сил и 250 Н·м, но из-за гоночного предназначения машины инженеры модернизировали масляный поддон. Семиступенчатый «робот» DSG изменений не претерпел вовсе, чего не скажешь о ходовой части. Так, расстояние между колесами увеличилось на 13 мм (до 2482), а передняя и задняя колеи расширились на 170 (до 1619) и 29 мм (до 1470) соответственно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152766.jpg)
Кубковая Ibiza весит 1063 кг, щеголяет 17-дюймовыми коваными дисками и антикрылом на двери багажника.
Подвеска собрана из гоночных компонентов — регулируемых амортизаторов и укороченных пружин. Схождение и развал передних колес можно регулировать индивидуально, а дорожный просвет уменьшен на 40 мм. Тормозные механизмы заимствованы от Сеата Leon Cupra: суппорты обхватывают 345-миллиметровые диски спереди и 288-миллиметровые сзади. Совсем скоро начнутся тесты кубковых автомобилей, а в начале 2012 года испанцы дадут старт серии Ibiza SC Trophy.
Источник: drive.ru