Ретрохэтчбек Fiat 500 для американцев будет выпускаться на крайслеровском заводе в Толуке (штат Мехико). За первый год итальянцы планируют реализовать в Северной Америке около 50 тысяч таких машин.
Крупнейший итальянский автопроизводитель FIAT официально возобновил деятельность на рынке США, представив в Лос-Анджелесе «локомотив» своей линейки — стильный ретрохэтчбек 500. Предназначенную специально для жителей Штатов трехдверку начнут производить в следующем месяце, а первые машины появятся в шоу-румах 130 американских дилеров в январе 2011 года. Чуть позже на тамошний рынок выведут и кабриолет 500С.
Американская версия автомобиля отличается от европейской слегка видоизмененными бамперами, накладными порогами, более мягкой подвеской, добавившимися в интерьере подстаканниками, а также улучшенной шумо- и виброизоляцией. Хэтчбеки для местного рынка будут оснащаться исключительно 100-сильными (131 Н·м) бензиновыми «четверками» 1.4 с технологией MultiAir, которые будет выпускать переоснащенный для этой задачи мичиганский завод GEMA. Предусмотрено две трансмиссии на выбор — пятиступенчатая «механика» и впервые предлагаемый для этой модели новый шестиступенчатый «автомат», разработанный специально для США и недоступный на других рынках.
Fiat 500 будет предлагаться американцам с 14 вариантами окраски кузова, с шестью разными оттенками интерьера, а также с тремя видами декоративных внешних наклеек.
Покупателям предложат три уровня оснащения: Pop, Sport и Lounge. Первый (базовый), Pop, с кондиционером, CD-MP3-аудиосистемой, электроприводами стекол, семью надувными подушками и центральным замком с пультом дистанционного управления стоит $15 500. Средний, Sport, с акцентом на динамике во внешности — $17 500. А максимальный, Lounge, с намеками на роскошь, легким «налетом» хрома и «автоматом» оценен в $19 500. Для сравнения: Smart Fortwo стоит в США от $11 990 до 16 990, а Mini — от $20 100 до 35 000.
Адаптируя модель под американский рынок, фиатовцы повысили жесткость кузова хэтчбека, увеличили с 35 до 40 л емкость бензобака, откалибровали усилитель руля, подстроили под местные условия климатическую систему, а также подкорректировали форму передних кресел и тормозные механизмы.
FIAT присутствовал в Северной Америке более 70 лет, построив в Штатах свой завод в 1908 году. Однако, продав в 1982-м на местном рынке чуть больше 14 тысяч автомобилей Fiat Strada, 124 Spider и X1/9, решил уйти с рынка. Производство среднемоторного родстера X1/9 было в том же году передано ателье Bertone, которое затем еще пять лет поставляло его в Америку. А вот модель Fiat 124 Spider продавалась после этого в Штатах до 1985 года как Pininfarina Spider Azzura.
Источник: drive.ru