Мощности электромотора — 135 кВт (184 л.с.) — универсалу хватает, чтобы набирать сотню за 8,5 с и разгоняться до 150 км/ч.
Последние годы компания Saab является олицетворением нестабильности: мизерные продажи, узкий модельный ряд, неопределенное будущее. Но несмотря на трудности, шведские инженеры держат нос по ветру и работают в перспективных направлениях. Например, к дебюту готов электрокар Saab 9-3 ePower.
Вроде бы обычный универсал 9-3, попирающий асфальт дисками классического саабовского дизайна. Но такой Saab не просвистит турбиной при разгоне и не пробубнит выпускной системой: под его капотом скрывается 184-сильный электромотор. Он приводит в движение передние колеса через одноступенчатую трансмиссию.
Литиево-ионные аккумуляторы имеют воздушное охлаждение.
Там, где у бензиновой машины находятся топливный бак и выпускная система, у электрокара установлены литиево-ионные аккумуляторы фирмы Boston Power с энергоотдачей 35,5 кВт·ч. Батареи способны работать при температуре окружающей среды −30 °C. Заряда элементов питания должно хватить на 200 км, но после столь продолжительного для подобного автомобиля путешествия придется подзаряжать их шесть часов.
Разработкой силовой установки и программного обеспечения компания Saab занималась совместно с фирмами Boston Power, Electroengine, Innovatum и Power Circle.
Пятидверка Saab 9-3 ePower, как и ее многие «коллеги», бесшумно прибудет на Парижское мотор-шоу. В 2011 году шведы выпустят 70 экспериментальных универсалов и выдадут их на тестирование организациям и обычным семьям у себя на родине. А по результатам мониторинга производитель примет решение о судьбе Сааба 9-3 ePower.
Источник: drive.ru