![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/146837.jpg)
Почти не изменив такие показатели машины, как общие габариты, вместительность, безопасность и комфортность, британцы улучшили дизайн, усовершенствовали комплектующие и использовали инновационные материалы.
Британская фирма Lotus провела ряд исследований на предмет конструирования гражданских автомобилей в ближайшем будущем. Как выяснилось, проектирование машин в соответствии с лотусовской концепцией снижения веса позволяет добиться потрясающей экономии топлива и достигнуть редкостной для транспортных средств экологичности.
Чтобы проверить свои выкладки не на спорткарах, а на обычных моделях, разработчики для примера оптимизировали полноприводный кроссовер Toyota Venza, построенный на шасси седана Camry. Кардинально переделав конструкцию кузова и уменьшив число его составных элементов до 211 штук (а было 400 с лишним), английские инженеры «усушили» его на 42%.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/146838.jpg)
Стекла пока не трогали, но, вероятно, в дальнейшем лотусовцы заменят их более тонкими и легкими или даже будут использовать поликарбонаты.
Далее, в автомобиль поставили сиденья вдвое легче обычных, а также менее тяжелое климатическое оборудование и прочую электронику, вследствие чего компоненты салона, вместе взятые, весят на 38% меньше прежнего. На диету посадили шасси и подвеску — их масса снизилась на 43%. В итоге кроссовер потерял больше трети своих килограммов (если точнее, 38%).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/146839.jpg)
У обычной Вензы кузов полностью металлический, а после оптимизации автомобиля его корпус состоит на 37% из алюминия, на 30% из магния, на 21% из композитных материалов и на 7% из высокопрочной стали.
А это немало, ведь согласно исследованиям Департамента энергетики США 33-процентное уменьшение массы автомобиля выливается в 23-процентное сокращение расхода топлива. Но намного важнее то, что подобная оптимизация повышает конечную стоимость машины лишь на 3%.
Источник: drive.ru