В целом Eagle Speedster сохранил черты предшественника. Однако спереди он больше похож на XK предыдущей генерации.
Английская компания Eagle с 1982 года занимается восстановлением и последующей продажей легендарных купе и родстеров Jaguar E-Type. В маленькой фирме не удивляются капризам клиентов-толстосумов: здесь их просто исполняют. Ведь отреставрированный в соответствии с пожеланиями заказчика Jaguar, бывает, выливается в сумму, за которую продают новенький суперкар Ferrari или Aston Martin. А людей, способных столько заплатить, надо любить и уважать.
Однажды к британцам заглянул клиент из США и с порога попросил его удивить. Не теряя времени даром, штатный художник фирмы Пол Брейс набросал пару эскизов автомобиля с кузовом типа спидстер, сохранявшего оригинальные черты E-Type, но вместе с тем выглядящего гораздо более современно.
Американский клиент, в частности, требовал, чтобы у автомобиля была номерная планка под заокеанский стандарт. Надо сказать, она неплохо вписалась в дизайн.
В качестве базы для создания «новодела» был взят старый родстер 1966 года выпуска. На него надели изготовленный вручную новый кузов из алюминия, а кожаный салон пошили согласно вкусам заказчика. Попутно доработали старую подвеску и пятиступенчатую механическую трансмиссию.
Рычаг стояночного тормоза из эстетических соображения спрятали под центральным подлокотником. Похоже, об удобстве пользования им даже и не задумывались.
Объем оригинальной рядной «шестерки» увеличили с 4,2 до 4,7 л, что позволило снять с мотора 300 л.с. По утверждению создателей, теперь машина способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 с и развить максимальную скорость 280 км/ч. Впрочем, если тот, кто будет заказывать следующий Speedster, захочет двигатель помощнее, он его получит.
История
Энцо Феррари называл «и-тайп» самым красивым автомобилем из когда-либо созданных. Кроме своих, конечно. Дизайн «англичанина» разрабатывал Малькольм Сэйер, специалист по аэродинамике. А в раскрутке машины участвовали модели из журнала Playboy.
Первые машины поступили в продажу в марте 1961 года. Они оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями объемом 3,8 л и мощностью 265 л.с. Позже стали устанавливать мотор 4.2. той же мощности.
Большинство Ягуаров уходило на американский рынок. В 1966 году в дополнение к двухместным родстеру и купе была выпущена удлиненная четырехместная машина с закрытым кузовом. Для нее можно было заказать «автомат».
Машины второй серии начали выпускать в 1969 году. Внешне они отличались фарами без стеклянных колпаков, увеличенной решеткой радиатора, другими бамперами и измененным салоном. В комплектацию вошел кондиционер.
Автомобили третьей генерации были самыми мощными. Под удлиненным капотом размещался мотор V12 объемом 6,3 л и мощностью 272 л.с. Он позволял разгоняться до сотни за 6,6 с.
Время безжалостно даже к таким красавцам, как Jaguar E-Type. В начале 1975 года была выпущена прощальная серия из 49 траурно-черных машин. За 14 лет производства построили более семидесяти тысяч автомобилей, и многие из них до сих пор на ходу.
Источник: drive.ru