Насколько кабрик тяжелее, пока неизвестно. Но Mini Cooper S Cabrio разгоняется до сотни за 7,4 c — на две десятые медленнее такого же наддувного хэтчбека и на 2,4 с быстрее открытого Купера с атмосферным мотором.
Несколько крупных компаний уже официально отказались выставляться на главном американском мотор-шоу в Детройте, пожелав отсидеться дома или потратить деньги на участие в более близких к потенциальным покупателям выставках. Но только не Mini — озарять своим сиянием холодный индустриальный Детройт будет кабриолет нового поколения.
Премьеры машины ждали два года — ровно столько прошло с момента дебюта второй генерации хэтчбека. Главное отличие нового кабриолета от хэтча по-прежнему в крыше и усиленном кузове. Как и у предыдущей версии, верх нового кабрика — мягкий, складывается в багажник за те же 15 секунд на скорости до 30 км/ч.
Кроме того, на скорости до 120 км/ч можно открыть лишь часть «капюшона» — как обычный люк.
Максимальная скорость мягкоголовой «эски» — 222 км/ч, на 24 км/ч выше «атмосферной» версии. Зато средний расход топлива у версии Cooper на 1,1 л ниже — 6,1 л на сотню.
Сначала на рынок выйдут две версии с мотором объемом 1,6 л. Доступнее окажется «атмосферная» модификация под названием Cooper с двигателем мощностью 120 л.с. (160 Н·м), выше по рангу расположится «горячая» 175-сильная (240–260 Н·м) Cooper S. Затем в Европе должно дебютировать самое простенькое исполнение One с 90-сильным мотором объемом 1,4 л. А еще чуть позже ожидается 218-сильная модификация John Cooper Works.
За исключением кнопки открывания крыши и индикатора пробега со сложенным верхом передняя панель кабриолета идентична хэтчбековской. Cabrio умеет дружить с «айфоном», поддерживает протокол Bluetooth и подключение внешних устройств через USB-порт.
Помимо ветрозащитного экрана за вторым рядом спряталась дуга безопасности — раньше это была хитрая фиксированная конструкция с закрепленными на ней подголовниками, перекрывавшая обзор назад. В случае переворота дуга выстреливает всего за 150 мс.
Коробка передач в стандарте — шестиступенчатая «механика», за доплату есть шестидиапазонный «автомат». Подвеска независимая: спереди McPherson, сзади — многорычажка. Все как у хэтча. По словам создателей, новый кабриолет расходует в среднем на 19% меньше топлива, чем предыдущая версия. А еще он экологичней. Заслуга в этом есть и у системы Start/Stop, которая сама глушит и запускает двигатель на светофорах.
При поднятой крыше спинки сидений второго ряда опущены, объем багажника составляет приличные 660 л — на 55 л больше, чем прежде. Если спинки не складывать, объем сократится до 170 л, а при убранной крыше — до жалких 125 л. Как в небольшом аквариуме.
Ну а самая интересная особенность этого Mini Cabrio — прибор Openometer, отображающий, сколько времени машина проехала с открытым верхом. Интересно, а сопряжен ли датчик солнечной активности с уровнем полученной радиации за время приема солнечных ванн? Вдруг Mini спросит своего хозяина, не перегрелся ли он?
Первыми об этом узнают европейцы и американцы: продажи там стартуют в конце марта, а ближе к лету открытый Mini доберется и до нас. Цены в России пока не объявлены, но за старый кабриолет Cooper дилеры просили как минимум 948 500 рублей и 1 200 500 — за «горячий» Cooper S. Думается, свежий солнечный Mini будет стоить тысяч на 50 дороже.
Было — стало
Предыдущий кабриолет Mini был на 110 кг тяжелее хэтчбека. Машину сняли с конвейера завода в Оксфорде 7 августа этого года. За четыре года выпустили 164 тысячи автомобилей, более половины из них осела в Северной Америке. Вместе со старым кабриком Mini лишился «олдскульных» замков багажника чемоданного типа.
Источник: drive.ru