![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137684.jpg)
Дебют «воздушного» Бокстера состоялся на сентябрьской выставке AltCar Expo 2008, посвящённой альтернативным видам топлива в автомобилестроении.
Пневмомобили, работающие на сжатом воздухе, — далеко не новость. Еще в 2002 году французский инженер Ги Нэгре создал машину с поршневым приводом. А после его идея использовалась в концепте OneCAT фирмы Tata. Однако новая разработка американской компании GIMM имеет важное отличие — в силовой установке отсутствуют поршни.
Свою технологию MIIN-AER (Minimally Intrusive Intensely Pneumatic-Air Energy Recovery) разработчики запихнули в кабриолет Porsche Boxster прошлого поколения. Всех тонкостей своей системы американцы не раскрывают: например, не ясно, какой именно тип расширительной машины использовали конструкторы. Говорится, что в ней всего шесть подвижных деталей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137685.jpg)
У родстера и так был маленький багажник — теперь места для поклажи не осталось вовсе.
Энергия сжатого газа преобразовывается в несколько стадий, причем для оптимизации работы пневмомотора хитрая компьютерная система использует разницу температур между расширяющимся воздухом из баллонов и внешним. Баллонами заняты оба грузовых отсека Бокстера: воздух складируется под давлением в 310 атмосфер.
Новый двигатель не оставил и следа от былого темперамента Бокстера. Максимальная скорость подопытного кролика составляет всего 65–72 км/ч. На одной заправке такой Porsche сможет проехать жалкие 80 км. Стационарный компрессор заправит баллоны под завязку за 10 минут.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137686.jpg)
За 10 минут закачки воздуха в баллоны компрессор потратит 25 киловатт-часов электроэнергии. К примеру, обычный холодильник, работая неделю, потребит около 7 кВт/ч.
Технологию, по словам главы компании GIMM Гленна Белла, предстоит серьезно доработать. В частности, американцы собираются оснастить ее функцией рекуперации, когда воздух в баллоны будет подкачиваться при торможении. Скорость автомобиля планируется поднять до 190 км/ч, а запас хода увеличить до 160 км.
В самом деле, какой смысл от подобных изобретений, если уже продающиеся электрокары и первую сотню за пять секунд берут, и проезжают на одной зарядке до 300 км, и на их подпитку требуется количество энергии, сравнимое с тем, что нужно для наполнения баллонов воздухом.
Источник: drive.ru