Свою новейшую систему Safe & Sound специалисты из Лотуса испытывают на популярном автомобиле с гибридным двигателем Toyota Prius.
Нас окружают суррогаты. Клонированные овцы, модифицированные продукты, синтетические ткани, искусственные органы. Все это придумано в той или иной степени во благо человека, а теперь ради заботы о слепых и плоховидящих инженеры нашли замену натуральному звуку двигателя внутреннего сгорания.
Специалисты компании Lotus разработали систему Safe & Sound, которая будет применяться в тихих от природы гибридных автомобилях. Люди с ослабленным зрением ориентируются близ дороги по звукам, а многие гибриды в условиях города бесшумно крадутся на электромоторах. Теперь же при помощи водонепроницаемого динамика, спрятанного за фальшрадиаторной решеткой, машина постоянно будет издавать звуки работающего ДВС. При этом электроника сможет синтезировать «мелодию» в зависимости от скорости и оборотов электродвигателя.
Технология Safe & Sound является одной из множества наработок Лотуса в области преобразования звуков. Прежде инжиниринговое крыло компании, напротив, боролось за тишину движения. У Лотуса есть системы активного подавления дорожных шумов и нежелательных звуков двигателя. А теперь — вот ирония! — пришлось сделать все с точностью до наоборот.
Это, увы, актуальнейшая разработка. Со временем электромобилей будет становиться все больше, и нам снова понадобится очередной заменитель. Вся наша культура ориентирования в дорожном движении основана в том числе и на звуках. Даже детишек в детских садах сегодня учат внимательно слушать дорогу. А в эпоху электромобиля и хорошо видящим людям понадобится помощь.
От редактораПо-моему, таким фирмам, как Ferrari или Lamborghini, пора озаботиться регистрацией авторских прав на незабываемые голоса своих двигателей. А не то в скором времени так зазвучат все кому не лень. Выгоняя из гаража свой электромобиль Think, мы будем выбирать, как именно ему петь сегодня — под атмосферник V12 или «восьмерку» с нагнетателем?
Впрочем, учитывая хватку, с которой, например, Ferrari держится за все, что связано с брендом, я не удивлюсь, если юристы из Маранелло уже работают в этом направлении. Недаром бытует мнение, что доход Ferrari от продажи сувениров и различных лицензий на использование бренда сопоставим с доходом от продажи автомобилей.
Источник: drive.ru