Одного взгляда на Great Wall Peri достаточно, чтобы согласиться: китайская Фемида абсолютно слепа.
В Европе у Фиата, борющегося с китайскими подделками, все получилось: суд города Турина обязал компанию Great Wall платить штраф за каждый ввезенный экземпляр модели Peri — клона Панды. Но итальянцам мало запрета на продажу — они пытаются добиться запрета на производство Peri. И для этого был подан второй иск, который рассматривал Шицзячжуаньский народный суд КНР.
Тут все решилось с точностью до наоборот — кто бы сомневался! Китайцы заявили, что между моделями Panda и Peri существует заметная разница. И, следовательно, претензии европейского автопроизводителя беспочвенны. Более того, суд КНР обязал итальянцев выплатить $1291 судебных издержек. Как и у китайцев в Италии, у фиатовцев в Поднебесной есть 30 дней для обжалования судебного решения. Думают, что делать.
От редактора Fiat Panda между тем остается бестселлером в своем сегменте с 2004 года: по статистике компании Jato Dynamics за первые пять месяцев 2008-го продано 101 645 Панд. А на второе место внезапно вырвался стильный карапуз Fiat 500 — за тот же период реализовано 76 533 машинки.
И спрос растет: фиатовский босс Серджио Маркионне заявил на прошлой неделе, что в этом году планируется продать 195 тысяч «пятисотых», для чего придется увеличить мощности польского завода с ранее запланированных 140 тысяч до 200 тысяч машин в год.
Третий по популярности мини-кар в Европе — Renault Twingo (продано 59 855 штук за пять месяцев). И если Panda уже давно продается в России, а продажи «пятисотого» стартуют 21 августа, то российское представительство Renault все еще гадает, везти ли к нам Twingo. Причем не исключено, что первой (если не единственной) мы увидим заряженную версию Twingo Renault Sport.
Источник: drive.ru