Сейчас, когда видят такую штуку на бензиновом двигателе, сразу думают о мощности. А скоро будут думать о расходе.
Забудьте о временах, когда турбины были капризной экзотикой и ассоциировались со спорткарами или грузовиками. Нынче все по-другому — с шильдиком turbo ездят всякие бензиновые малолитражки без спортивных амбиций. И вполне успешно ездят.
Скоро их станет еще больше. Например, один из крупнейших разработчиков и производителей автомобильных железок BorgWarner (его турбины, кстати, стоят на новом Porsche 911 Turbo) уже потирает ладони в ожидании вала заказов на поставку турбокомпрессоров. Со слов американцев, они собираются построить новые заводы по производству «улиток» в Мексике и Таиланде, а также расширять уже имеющиеся в Польше и Венгрии.
Цель — увеличить выпуск на 40%, за три года — с 19 до 27 миллионов. Одна только Европа, уже ставящая турбокомпрессоры даже на малявок типа Renault Twingo и Fiat 500, будет делать это еще активнее на 20%. Ведь такие двигатели меньше и легче равных по мощности атмосферников и потребляют существенно меньше топлива. Ну и тотальная дизелизация вносит свой вклад в популярность турбин.
В самой Америке турбонаддув тоже набирает обороты. Тот же BorgWarner разрабатывает совместно с Ford новые двигатели семейства EcoBoost. Например, 3,5-литровый мотор с двумя «улитками» по мощности и тяге не уступает тамошним V8, а по расходу и экологичности выигрывает на 20 и 15% соответственно. Поэтому вполне возможно — в скором времени и американцы забудут, что такое большие двигатели.
Источник: drive.ru