При нынешних ценах на топливо дизельные модификации уже давно берут верх над бензиновыми. Но это в Европе, в России дизель по-прежнему считается уделом тракторов.
Не то чтобы он совсем безвредный для окружающей среды, но дизельный мотор, установленный под капотом Volvo C30 Efficiency, выделяет всего 120 граммов CO2 на километр. У некоторых серийных гибридов этот показатель немногим ниже.
Причем не только своей «зеленостью» примечателен C30 Efficiency — его 1,6-литровый турбодизель еще и очень экономичный. Несмотря на все старания 105 «лошадок», максимум, что они смогу скушать, — жалкие 4,5 литра на сто километров.
Диффузор сделан отнюдь не для красоты. Он, как и еще несколько элементов, улучшающих аэродинамику, позволяет на самую малость снизить расход топлива.
Кстати, для пущей экономичности машинку немного модифицировали. Так, например, стандартные шины 16-дюймовых легкосплавных колес заменили другими — с низким уровнем сопротивления качению, а также снабдили C30 некоторыми аэродинамическими элементами.
Но дальше — больше! Шведы не собираются останавливаться на достигнутом и вовсю трудятся над коробкой передач под названием Powershift (а-ля DSG от Volkswagen). Коробочка эта не простая, а с двумя сцеплениями, что также должно помочь на пути экономии топлива. Powershift дебютирует на серийных Volvo C30, S40 и V50, оснащенных двухлитровым дизелем, уже в следующем году.
Источник: drive.ru