Итогом упорной борьбы, которую развернул Volkswagen ради сохранности экологии и кошельков своих клиентов, стал Golf BlueMotion.
Когда Volkswagen объявил недавно, что представит во Франкфурте сразу шесть моделей с экологичными двигателями BlueMotion, стало понятно, что среди них наверняка окажется Golf. Ведь обратное выглядело бы, по меньшей мере, странно. Немцы решили никого не удивлять и дали понять, что Golf BlueMotion действительно будет. А чтобы развеять последние сомнения, поделились некоторыми подробностями.
И, надо сказать, правильно поступили, ибо фольксвагеновские инженеры проделали великолепную работу и теперь могут гордиться своими достижениями. Посудите сами: средний расход 105-сильного двигателя 1,9 TDI BlueMotion составляет всего 4,5 литра на 100 километров. С одной стороны, это всего на 0,6 литра меньше обыкновенного турбодизеля, а с другой... Если вы спросите разработчиков, чего им это стоило, то приготовьтесь слушать долгую историю на заданную тему. И вряд ли рассказ закончится раньше, чем Golf проедет 1200 километров. Именно столько способен протянуть автомобиль на 55-литровом баке солярки.
Владельцев этого автомобиля наверняка порадует то обстоятельство, что их Golf BlueMotion сможет не просто держаться в потоке, но и при необходимости легко опережать его. 105 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента очень этому способствуют.
Такой впечатляющей экономичности удалось достигнуть благодаря целому комплексу мер. Перенастроив систему управления работой двигателя, инженеры до минимума понизили обороты на холостом ходу. Покопались они и в коробке передач, в результате чего третья, четвертая и пятая передачи немного «растянулись», а оптимальный момент для переключения передач подсказывает мультифункциональный дисплей MFA Plus. Только этими мерами удалось снизить расход топлива на 0,2 литра.
Дальше настал черед специалистов по аэродинамике. Эти парни немного понизили машину, поработали над днищем. К тому же они практически закрыли решетку радиатора, а чтобы двигатель получал достаточное охлаждение, поставили под капотом сразу два вентилятора. Эти ухищрения снизили коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,3. Замечательный результат для хетчбэков гольф-класса.
Golf станет четвертым представителем отряда BlueMotion. До него там числились Polo, Passat и Passat Variant.
В экономную феерию вмешиваются и шины низкого сопротивления качению размерности 195/65 R15. Чтобы они катились еще лучше, решено было поднять в них давление на 0,3 атм. При этом ограниченная электроникой максимальная скорость Golf BlueMotion даже выросла по сравнению с обычной версией на три километра в час: вместо 187 она теперь равна 190.
Естественно, что автомобиль стал не только более экономичным. При разработке специалисты старались отловить буквально каждый грамм CO2. Поймали не все, но уровень снизился со 135 г/км до 119 г/км.
А теперь о том, когда же это чудо технической мысли появится на рынке, и сколько оно будет стоить. Пресс-релиз компании гласит, что первые образцы появятся в Германии уже в конце этого года. А что до цен, то они, прямо скажем, порадовали. В версии Trendline суперэкономичный Golf будет стоить 20 тысяч 615 евро, что всего на 315 евро дороже обычного Гольфа с мотором 1,9 TDI. Похоже, что после своей премьеры Golf BlueMotion привлечет немало любопытствующих, и сотрудникам Volkswagen следует пока хорошенько отдохнуть. Ведь потом им еще долго придется отбиваться от толп покупателей, жаждущих приобрести этот автомобиль.
Источник: drive.ru