![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130785.jpg)
Уже в этом году биотопливный отряд Volvo будет состоять из пяти полноценных бойцов. Никто из конкурентов подобным достижением похвастать пока не может.
Компания Volvo не скрывает, что основной упор в двигательной стратегии делает на биотопливные агрегаты. Уже сейчас она может по праву считаться европейским лидером в данной отрасли, но сидеть сложа руки не намерена — шведы объявили о расширении линейки своих биотопливных моторов.
На вольвовском сленге такие двигатели называются Flexfuel. До недавнего времени Volvo уже предлагала покупателям один такой агрегат, но лишь для сравнительно небольших моделей S40, V50 и C30. То был 1,8-литровый моторчик мощностью 125 л.с. Теперь же подобные двигатели, правда, большего литража, получат модели V70 и S80.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130786.jpg)
Автомобили с двигателями Flexfuel можно будет отличить по такому красивому шильдику. Только не думайте искать его в России, у нас эти машины продавать будут еще не скоро.
В подробностях дело обстоит так: первый биомотор имеет объем 2,5 литра и при помощи турбонагнетателя выдает ровно 200 «лошадей». У другого агрегата рабочий объем будет поменьше (ровно 2 литра), и, соответственно, табун лошадей окажется скромнее — всего 145 л.с.
На первый взгляд, характеристики не особо впечатляющие, но главное достоинство этих моторов — их экологичность. Они рассчитаны на топливо E85, которое на 85% состоит из этанола и лишь на 15% из бензина. При сгорании такого коктейля выбросы в атмосферу углеродных соединений снижаются на 80%. К тому же топливо это возобновляемое, потому как источником сырья для производства этанола, как правило, служат кукуруза, пшеница, сахарная свекла.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130787.jpg)
Вольвовские моторы получились на редкость «зелеными», но назвать их экономичными язык не поворачивается. К примеру, средний расход топлива V70 с двухлитровым Flexfuel составит 11,6 литра на 100 км. В свете последних новостей от Mercedes как-то не впечатляет.
При разработке этих двигателей инженерам пришлось решить несколько технических проблемок. Во-первых, этанол обладает повышенной коррозионной агрессивностью, так что всю топливную магистраль пришлось соответствующим образом адаптировать. Во-вторых, конструкторы были вынуждены усилить впускные клапаны. Это связано с тем, что топливо E85 имеет меньшую энергетическую ценность, чем традиционный бензин, и чтобы достичь приемлемой мощности, приходится впрыскивать топливо в больших объемах. Ну а в-третьих, дабы система работала без сбоев, разработчики создали специальную систему, которая контролирует состав смеси в топливном баке и в зависимости от этого оптимизирует процесс сгорания.
Совсем скоро все прелести биодвигателей почувствуют европейские покупатели. Первые машины с двухлитровым мотором Flexfuel поступят в продажу ближе к концу 2007 года, и в этом же году шведы планируют распродать около 10 тысяч автомобилей.
Источник: drive.ru