![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130562.jpg)
Благодаря усилиям инженеров, которые в поте лица избавляли автомобиль от лишнего «жира», Porsche 911 GT2 получился весьма быстрым. Снаряжённая масса — 1440 килограммов (это меньше, чем у Mazda3 MPS!), а каждая «лошадь» везёт всего 2,7 кг груза.
Ура! Теперь мы знаем о самой быстрой версии современного «911-го» все. Или почти все. В Интернет просочилась отсканированная официальная брошюра Porsche 911 GT2, которая изобилует техническими подробностями о новом суперкаре. Он стал финальным звеном в цепи обновлений модельного ряда 911.
Как и предшественник, новый GT2 использует двигатель Porsche 911 Turbo. 3,6-литровую оппозитную «шестерку», оснащенную турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VTG), форсировали до 530 «лошадок». Крутящий момент также возрос — до 685 ньютон-метров — и стал доступен уже при 2200 об/мин (ровная «полка» идет до 4500). А вот крутить он будет уже не все четыре, а только задние колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130563.jpg)
Porsche 911 GT2 спереди мало чем отличается от 911 Turbo. Выдает самую грозную версию разве что слегка изменившийся бампер.
Так что GT2 стал быстрее Turbo не только из-за форсированного мотора, но и за счет облегченного кузова и отказа от полноприводной трансмиссии. С места до 97 км/ч 911 GT2 «пуляет» за 3,6 секунды, а спустя еще 3,8 мчится уже со скоростью 160 км/ч. Естественно, при условии, что водитель за рулем Porsche сможет быстро и четко перебирать передачи шестиступенчатой «механики». Максимальная скорость тоже впечатляет — 328 километров в час.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130564.jpg)
А вот сзади экстремальный GT2 определяется безошибочно. Это заслуга гигантского антикрыла и стильных решеток в нижней части бампера.
Отличительная черта нового 911 GT2 — система контроля над стартом (launch-control), которая впервые появилась на дорожном автомобиле Porsche. После ее активации останется только утопить педаль газа и бросить сцепление. Все остальное электроника сделает сама — недовольно фыркнув титановыми глушителями, GT2 сорвется с места и скроется за горизонтом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130565.jpg)
В отличие от спартанского 911 GT3 RS, версия GT2 вполне подходит для ежедневной езды. Шумоизоляция и необходимые элементы комфорта у него имеются.
А еще электронный «мозг» PSM (Porsche Stability Management) позаботится о том, чтобы не было слишком большой пробуксовки и чрезмерной нагрузки на сцепление. Также в PSM входит куча других «контролеров» — трекшн-контроль, который следит за стабильностью траектории при торможении, ABS со спортивными настройками и прочие помощники. Такая забота о водителе совсем не лишняя, когда над задней осью висит 530-сильный мотор.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130566.jpg)
Porsche 911 с гипертрофированным антикрылом и шильдиком GT2 появился в модельном ряду для омологации гоночного варианта «911-го». Первые версии развивали 430 «лошадок», а после модернизации из турбомотора выжали уже все 450.
Новое поколение 911 GT2 получило также фирменную активную подвеску PASM (Porsche Active Suspension Management) с двумя режимами работы (Normal и Sport). Поработали и над облегчением ходовой части — тормоза на GT2 из карбоно-керамического композита проглядывают сквозь спицы колес из специального сплава.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130567.jpg)
GT2 в 996-м кузове продолжил дело своего «сумасшедшего» предка. Финальные версии развивали уже 483 силы. Это больше, чем у нынешнего Turbo!
Но, несмотря на борьбу с «ожирением», безопасность еще нужна и пассивная. Поэтому в стандартную комплектацию Porsche 911 GT2 входит шесть подушек безопасности, причем фронтальные — с двумя степенями раскрытия. Да и в остальном он будет далеко не спартанским — навигационная система, ксеноновые фары, климат-контроль, великолепные спортивные кресла и все прочее, естественно, пополнят список базового оснащения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130568.jpg)
Покататься на новом Porsche 911 GT2 можно будет уже осенью этого года. Ожидается, что в продажу флагман модельного ряда поступит чуть позже премьеры, которая состоится на сентябрьском смотре во Франкфурте. Доберется он и до России. И выложить за заднеприводное «безумие» придется намного больше, чем за обычный Turbo — в Европе GT2 обойдется в 159 тысяч 100 евро, а североамериканцы смогут приобрести его уже в начале 2008 года по цене 191 тысяча 700 долларов.
Источник: drive.ru