![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130055.jpg)
Всего шесть гонок понадобилось Гамильтону, чтобы одержать свою первую победу. К тому же британец уверенно лидирует в чемпионате. Ждём сенсации?
После первых пяти этапов чемпионата казалось, что гонка в Монреале пройдет по привычному сценарию — скучные и унылые покатушки с красными и серебристыми болидами во главе. Но не зря автодром имени Жиля Вильнева (Gilles Villeneuve) славится своей сложностью и опасностью. Гран-при Канады оказался сумасшедшим круговоротом событий!
Первые звоночки начались в пятницу на свободных заездах, когда на Тойоте Ярно Трулли (Jarno Trulli) дважды ломалась подвеска. Инженеры списали это на чрезмерно активную атаку бордюра в восьмом повороте, что буквально уничтожало рычаги из легкого композитного материала MMC. Поговаривали даже о решении команды снять своих гонщиков с Гран-при! Но на этот раз все обошлось — после невыразительной квалификации и Трулли, и Ральф Шумахер (Ralf Schumacher) все же заняли места на старте.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130056.jpg)
Единственным инцидентом на старте стал вылет Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион смотрится в этом сезоне куда бледнее своего талантливого напарника. Оправится ли испанец после такого удара по самолюбию?
Очередной сюрприз произошел в субботней квалификации. Впрочем, первый ряд стартового поля вновь, как и в Монако, остался за серебристыми. Но на этот раз впереди оказался уже Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) — молодой британец завоевал свой первый поул в карьере! Не обошлось без сенсаций и за спинами лидеров — на третье место, опередив обе Ferrari, запрыгнул Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130057.jpg)
Одним из основных действующих «лиц» Гран-при Канады стал пейс-кар. В миру он зовется Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series.
В общем, старт гонки обещал немало интересных событий. И вполне оправдал ожидания. В первом же повороте Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) явно переусердствовал с атакой своего молодого партнера и оказался на обочине. В результате испанец не только не обогнал британца, но и пропустил вперед Хайдфельда. Похоже, что чемпион явно нервничает — не по душе ему пришлась такая прыть неопытного дебютанта. Но после первого круга положение в гонке стабилизировалось. Казалось, что все решит лишь стратегия пит-стопов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130058.jpg)
Частый выход машины безопасности на трассу стал причиной настоящей неразберихи на пит-лейне. Многие уже проявили недовольство «сырыми» правилами и, возможно, регламент немного подправят.
Отчасти так и произошло: фортуна сделала воистину царский подарок Гамильтону — стоило ему побывать в боксах на 25-м круге, как тут же Адриан Сутил (Adrian Sutil) разбивает свой Spyker об отбойник. И на трассе появилась машина безопасности! Причем, по новым правилам, заезжать на пит-лейн нельзя до тех пор, пока весь пелотон не выстроится за пейс-каром.
27-й круг, рестарт. И вновь машина безопасности! На этот раз не повезло Роберту Кубице (Robert Kubica) из BMW Sauber — поляк после контакта с Ярно Трулли на огромной скорости вылетает с трассы и очень серьезно разбивает свою машину. И надо отдать должное чиновникам FIA, которые постоянно ужесточают стандарты безопасности формульных болидов — Роберт в этой ужасающей аварии практически не пострадал, и его выписали из госпиталя уже на следующий день.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130059.jpg)
Роберт Кубица вполне может считать 10 июня своим вторым днем рождения. Практически не пострадать в столь ужасающей аварии — редкое везение.
Но и эпизод с Кубицей отнюдь не стал последним в этой трагикомедии. Фернандо Алонсо и Нико Росберг (Nico Rosberg) были наказаны за то, что заехали в боксы до того, как это было разрешено правилами. Пришлось испанцу и немцу снова ехать на пит-лейн. И после очередного рестарта, казалось, уже ничто не помешает пилотам нормально финишировать. Однако зрители этой гонки вновь получили возможность понаблюдать за серебристым пейс-каром.
На этот раз причиной выезда машины безопасности на 50-м круге гонки стал Кристиан Альберс (Christian Albers), который ткнулся в отбойник передним антикрылом своего Spyker и уныло поплелся в боксы, щедро разбросав по трассе обломки. И вновь возникло недопонимание гонщиками новых правил — в пылу борьбы Фелипе Масса (Felipe Massa) и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) выехали с пит-лейна... на красный сигнал светофора! После чего обоих незамедлительно «наградили» черными флагами — дисквалификация.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130060.jpg)
Александр Вурц провел гонку с единственным пит-стопом! Наградой за такую стратегию стало невероятное третье место на финише этой суматошной гонки.
Свою жертву получила и знаменитая «Стена чемпионов», о которую на 55-м круге проверил на прочность свой Toro Rosso Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi). Бетонный отбойник оказался крепче, и болид итальянца замер на обочине. Тут же на трассе вновь появился пейс-кар! Потом «отжег» Ярно Трулли — он умудрился вылететь и разбить свою Тойоту во время нахождения машины безопасности на трассе. Подобное до него исполняли разве что Дженсон Баттон (Jenson Button) в дебютный год своей карьеры, да Дэвид Култхард (David Coulthard) в Австралии несколько лет назад.
Последний рестарт предоставил пилотам лишь 9 кругов для борьбы. И уж кто воспользовался этим сполна, так это Такума Сато (Tacuma Sato). Японец в Гран-при Испании уже принес команде первое очко за всю ее историю и явно был не прочь повторить успешный финиш. Сато разошелся настолько, что обогнал не только Ральфа Шумахера, но и самого Фернандо Алонсо, причем по внешнему радиусу поворота!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130061.jpg)
Льюис Гамильтон просто потрясает своей стабильностью — за шесть гонок он ни разу не спускался с пьедестала!
И только паре пилотов удалось избежать всей этой круговерти и хаоса. Победу, первую в своей карьере, праздновал Льюис Гамильтон, а великолепным вторым местом отметился Ник Хайдфельд. Замкнул же триумфальное шествие... Александр Вурц (Alexander Wurz) из Williams. Кстати, после Гран-при Канады Алонсо вновь начал жаловаться, что ему некомфортно в McLaren. Уж не потому ли, что двукратный чемпион практически вчистую проигрывает своему молодому напарнику?
Результаты Гран-при Канады-2007 | ||||
Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов | |
1. Л. Гамильтон | McLaren | 1:44'11"292 | 2 | |
2. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | +4"343 | 2 | |
3. А. Вурц | Williams-Toyota | +5"325 | 1 | |
4. Х. Ковалайнен | Renault | +6"729 | 2 | |
5. К. Райкконен | Ferrari | +13"007 | 2 | |
6. Т. Сато | Super Aguri-Honda | +16"698 | 3 | |
7. Ф. Алонсо | McLaren | +21"936 | 3 | |
8. Р. Шумахер | Toyota | +22"888 | 2 | |
9. М. Уэббер | Red Bull-Renault | +22"960 | 2 | |
10. Н. Росберг | Williams-Toyota | +23"984 | 3 | |
11. Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | +24"318 | 3 | |
12. Р. Баррикелло | Honda | +30"439 | 2 | |
Лучший круг: Ф. Алонсо (McLaren) — 1:15'284 (44 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д. Баттон | Honda | 1 | трансмиссия |
С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 10 | столкновение с Вурцем, сход |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 22 | вылет с трассы, авария |
Р. Кубица | BMW Sauber | 26 | вылет с трассы, авария |
Д. Култхард | Red Bull-Renault | 37 | трансмиссия |
К. Альберс | Spyker-Ferrari | 48 | вылет с трассы, авария |
Ф. Масса | Ferrari | 53 | дисквалификация |
Д. Физикелла | Renault | 53 | дисквалификация |
В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 55 | вылет с трассы, авария |
Я. Трулли | Toyota | 59 | вылет с трассы, авария |
Положение в чемпионате: личный зачет | ||
Пилот | Команда | Очки |
1. Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 48 |
2. Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 40 |
3. Ф. Масса | Ferrari | 33 |
4. К. Райкконен | Ferrari | 27 |
5. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 26 |
6. Д. Физикелла | Renault | 13 |
7. Р. Кубица | BMW Sauber | 12 |
8. А. Вурц | Williams-Toyota | 8 |
9. Х. Ковалайнен | Renault | 8 |
10. Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 |
11. Д. Култхард | Red Bull-Renault | 4 |
12. Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
13. Я. Трулли | Toyota | 4 |
14. Р. Шумахер | Toyota | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | ||
Команда | Мотор | Очки |
1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 88 |
2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 60 |
3. BMW Sauber F1 Team | BMW | 38 |
4. ING Renault F1 Team | Renault | 21 |
5. AT&T Williams F1 Team | Toyota | 13 |
6. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 6 |
7. Red Bull Racing | Renault | 4 |
8. Super Aguri | Honda | 4 |
Источник: drive.ru