Сложно найти автомобиль столь же оригинальный, как C-Metisse. Но, кроме внешности, он может похвастаться ещё скоростью и экономичностью.
Похоже, что у французов появился новый национальный вид спорта — создание экстравагантных автомобилей. Казалось бы, сколько интересных машин создает мировой автопром, но французские машины всегда стоят особняком. Особенно если речь идет о концепткарах — вот где дизайнеры могут разгуляться вовсю и реализовать свои самые сокровенные фантазии. А потом, на автосалонах, французские компании выясняют, чей стенд сильнее всего поразил посетителей.
В Париже компанию Citroen будет представлять концепткар C-Metisse. Что и говорить, выглядит автомобиль очень оригинально и производит куда более сильное впечатление, чем предыдущие концепты «C-серии». Огромные колеса, экстремально низкая крыша, лихие линии кузова и здоровенные задние арки, подчеркнутые «в такт» линией остекления — даже суперседан Peugeot 908 RC, который будет стоять неподалеку, рядом с ним уже не кажется чем-то сверхъестественным.
Необычная схема открывания дверей не только
эффектна, но и обеспечивает легкую посадку.
Внешность C-Metisse стала новым витком в эволюции ситроеновского стиля. Длинный (4,74 м), широкий (2 м) и низкий кузов (1,24 м) имеет хорошую обтекаемость — коэффициент Cd составляет каких-то 0,30. При этом, по словам разработчиков, посадка в C-Metisse очень удобна. Двери открываются вверх довольно хитрым способом: они частично заходят на крышу — а ведь именно она является основным препятствием при посадке в очень низкий автомобиль.
Стиль C-Metisse — развитие стиля последних концептов Citroen.
Но если войти в автомобиль легко, то выбраться из него невероятно сложно. Не потому, что неудобно, а потому, что не хочется — настолько интересен интерьер. К тому же и эргономика претендует на соответствующий уровень. Посадка — практически любая, поскольку в автомобиле регулируется абсолютно все, от руля до педалей. Еще одна интересная деталь — закрепленные на потолке подголовники. Кстати, на потолке находятся кнопка запуска двигателя и некоторые приборы — прямо как в самолете-истребителе! При этом, благодаря колесной базе в 3 метра, места сзади — как в авиалайнере бизнес-класса.
Даже сложно сказать, с какого ракурса C-Metisse выглядит интереснее — изнутри или снаружи.
А еще эта штука еще может перемещаться с приличными скоростями. C-Metisse разгоняется до «сотни» за 6,2 секунды, а его скоростной «потолок» составляет 250 км/ч. Но при этом расход дизельного топлива в смешанном режиме составляет всего 6,5 литров! Ведь Citroen C-Metisse — это гибрид. Его передние колеса через шестиступенчатый «автомат» крутит шестицилиндровый дизель мощностью 208 л.с., а за привод задних колес отвечают два электромотора мощностью 20 л.с. с крутящим моментом 400 Нм! При такой тяге впечатляют даже не предельные цифры, а эластичность. C-Metisse разгоняется с 80 до 120 км/ч всего за 4,2 секунды. При этом, по заверениям разработчиков, выбросы вредных веществ в атмосферу практически сведены к нулю. А еще автомобилю помогает то, что все «хозяйство» весит не так уж и много — полная масса C-Metisse с батареями составляет 1400 кг. Поэтому, внимательно присмотревшись к этому концепту, можно смело утверждать, что «оторвались» на нем не только дизайнеры, но и инженеры.
Источник: drive.ru