Теперь RDX — это не только гексоген, но и новый компактный кроссовер от Acura. Судя по всему, такой же «взрывной».
RDX, или гексоген, был впервые открыт в 1890-х годах в Пруссии. Это мощное бризантное взрывчатое вещество, получившее название из-за шестиугольной формы молекулы. Белые кристаллы RDX сами по себе довольно нестабильны и могут взорваться от неосторожного обращения, поэтому как взрывчатку их применяют обычно не в чистом виде, а с добавками. Например, широко известная C4 на 91% состоит именно из гексогена.
Вряд ли создатели нового кроссовера Acura RDX назвали свой автомобиль в честь знаменитой взрывчатки, но параллели прослеживаются достаточно четкие. При неосторожном обращении RDX способна устроить нешуточный взрыв на американском рынке компактных кроссоверов.
Сзади Acura RDX немного похожа на Audi. Но в целом дизайн более «острый».
Итак, перечислим компоненты взрывоопасной смеси. Прежде всего, впервые на RDX Acura применяется двигатель с турбонаддувом. При объеме в 2,3 литра он развивает 240 л.с. и при этом отличается завидной экономией. Это было достигнуто благодаря применению целого ряда фирменных технологий, таких как система изменения фаз газораспределения и уровня подъема клапанов VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), а также изменяемой геометрии крыльчатки турбины VFT (Variable Flow Turbo). Это позволило поднять крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и не навредить экологичности — мотор легко укладывается в самые жесткие экологические нормы.
С мощностью разобрались, переходим ко второму компоненту — управляемости. Acura RDX не только имеет независимые подвески всех колес, у нее есть новейшая хондовская система «умного» полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive). Она обеспечивает RDX отличную устойчивость и управляемость на любом покрытии — от асфальта до льда.
Взрывной мотор и отличная управляемость — уже заведомо опасные для конкурентов составляющие. А теперь добавьте к ним еще шикарный интерьер с кучей опций, таких как навигационная система с функцией распознавания голоса, «музыка» с 10 динамиками и объемным звучанием, а также прочие блага цивилизации. Не забудьте о пассивной безопасности и японском качестве, и все станет окончательно ясно — Acura RDX может «жахнуть» помощнее своего тезки гексогена.
Внутри все сработано в спортивном ключе — трехспицевый руль, утопленные в глубокие «колодцы» приборы. Но и о комфорте не забыли — комплектация весьма богатая.
Главное, чтобы цены были адекватными, в этом сомнений тоже немного, ведь Acura будет собираться недалеко от рынка сбыта — в Мэрисвилле, штат Огайо. А вот на экспорт RDX пойдет вряд ли. Поэтому, если вы желаете стать обладателем такой «взрывной» машины, придется обратиться к неофициальным дилерам.
Источник: drive.ru