2. Выверните сливную пробку и слейте из коробки трансмиссионное масло. Закончив, замените уплотнительную шайбу, вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием (41÷47 Нм).
3. Перенесите снятую с автомобиля коробку на монтажный стенд № 499937100.
4. Помните, что все снимаемые в процессе разборки компоненты следует тщательно очистить, затем проверить их состояние и постараться оценить степень износа с целью принятия решения по вопросу их дальнейшего использования.
Замена подшипников производится в следующих случаях:
- При наличии механических или коррозионных повреждений любой из обойм, а также шариков/роликов;
- При наличии очевидных признаков чрезмерного износа подшипниковой сборки;
- При нарушении плавности и бесшумности вращения подшипника, - подшипник может быть использован повторно, если шум при его вращении исчезает после смазывания сборки трансмиссионным маслом.
Признаками необходимости замены втулок шестерен являются:
- Чрезмерный износ или механические повреждения внешней или внутренней поверхности втулки;
- Износ контактирующей со втулкой поверхности вала.
Примечание. Проверка заднего подшипника вала ведущей шестерни главной передачи производится до разборки узла вторичного вала. Причем следует помнить, что вследствие преднатяга данный подшипник будет вращаться несколько более туго, чем прочие.
Замена шестерен производится если:
- Имеются сколы, каверны или другие механические повреждения зубьев;
- Имеются признаки чрезмерного износа или механические повреждения внутренней или торцевой поверхности шестерен.
Признаками необходимости замены блокирующих колец синхронизатора являются:
- Чрезмерный износ или повреждение внутренней или торцевой поверхности;
- Величина зазора между торцом кольца и шлицевым венцом шестерни становится меньше предельного допустимого значения (чрезмерная плотность посадки кольца на конус шестерни), номинальное значение зазора составляет 1 мм, минимальное допустимое - 0.5 мм;
- Чрезмерный износ или повреждение сопрягаемых с сухарями синхронизатора поверхностей.
Сухари (скользящие ключи) синхронизатора заменяются в случае выявления любых механических повреждений.
Сальники и резиновые уплотнительные кольца составители настоящего Руководства рекомендуют заменять вне зависимости от их состояния.
Изношенные или поврежденные компоненты главной передачи и дифференциала (шестерни, роликовые подшипники, упорные шайбы, оси, штифты, корпуса и т.д.) также подлежат замене.
Проверка состояния блокирующего кольца синхронизатора
1 - Блокирующее кольцо; 2 - Подлежащий измерению зазор