Общая информация
Конструкция стартеров Mitsubishi MIT70381A и MIT75681
1 - Втулка; 2 - Передний кронштейн; 3 - Рычаг с пластиной и прокладкой; 4 - Тяговое реле; 5 - Статор; 6 - Шестерня; 7 - Вал; 8 - Зубчатая передача внутреннего зацепления; 9 - Обгонная муфта; 10 - Стопорное кольцо и уплотнительные кольца; 11 - Уплотнительная прокладка; 12 - Якорь; 13 - Задний подшипник; 14 - Щеткодержатель; 15 - Задний кронштейн
Конструкция стартера Mitsubishi MIT77181
1 - Втулка; 2 - Передний кронштейн; 3 - Рычаг с пластиной и прокладкой; 4 - Тяговое реле; 5 - Статор; 6 - Сателлиты планетарного редуктора; 7 - Водило планетарного редуктора; 8 - Внутренняя шестерня; 9 - Обгонная муфта; 10 - Упорное и стопорные кольца; 11 - Уплотнительная прокладка; 12 - Якорь; 13 - Втулка подшипника; 14 - Щеткодержатель; 15 - Задний кронштейн
Проверка
Тяговое реле
Проверка исправности функционирования сборки тягового реле
1 - Клемма С; 2 - Клемма В; 3 - Клемма М
Подключите положительную клемму батареи к выводу S тягового реле, а отрицательную - к корпусу стартера. Шестерня должна сместиться по оси вала, причем стартер может иногда прокручиваться.
Отсоедините провод от вывода М и подсоедините к выводу положительную клемму батареи, отрицательная клемма батареи вновь подключается к корпусу стартера, - шестерня должна вернуться в исходное положение, даже она была выдвинута при помощи отвертки.
Вновь выдвиньте шестерню в крайнее положение и измерьте зазор между нею и корпусом сборки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
Проверка величины вылета ведущей шестерни
1 - Шестерня; 2 - Зазор; 3 - Стопор
Рабочие характеристики стартера
1. Как и на стартерах Nippondenso проверка производится в трех режимах: без нагрузки, под нагрузкой и с прикладыванием тормозного момента.
2. Описание проверок см. в Разделе Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание.
3. Сравните результаты проверок с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.
Разборка
Снятие щеткодержателя
1 - Щеткодержатель; 2 - Задний кронштейн
Снятие якоря и статора
1 - Передний кронштейн; 2 - Статор; 3 - Шарик; 4 - Якорь
Извлечение компонентов планетарного редуктора
1 - Пластина; 2 - Прокладка; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Планетарные шестерни
1. Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы М тягового реле.
2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле в сборе с плунжером и его пружиной.
3. Выверните два стяжных болта и винты крепления щеткодержателя. Отделите от стартерной сборки задний кронштейн и щеткодержатель.
4. Маркером или чертилкой пометьте положение корпуса статора относительно переднего кронштейна. Извлеките якорь, затем снимите статор, - постарайтесь не потерять используемый в качестве подшипника шарик.
5. Снимите уплотнительное кольцо, три планетарные шестерни, прокладку и пластину.
6. Снимите обгонную муфту в сборе с валом, - постарайтесь запомнить установочное положение рычага.
7. Отожмите помещенный в стопор зажим и отведите стопор от кольца. Удалите кольцо и стопор и снимите обгонную муфту с вала.
Проверка состояния и ремонт компонентов
Якорь
См. Раздел Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание.
Обгонная муфта
1. Проверьте зубья шестерни на наличие сколов и признаков чрезмерного износа.
2. В случае необходимости произведите замену.
3. Вручную проверьте плавность вращения шестерни, - шестерня должна вращаться только в одном направлении.
Внимание! Ни в коем случае не промывайте сборку обгонной муфты ни в каких растворителях!
Щетки и щеткодержатель
1. Измерьте длину щеток, сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите замену.
2. Проверьте плавность движения щеток внутри держателей.
3. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между щеткодержателем и его пластиной.
4. Измерьте развиваемое щеточными пружинами усилие. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите замену.
Тяговое реле
1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами S и М, а также между клеммой S и корпусом сборки.
2. Между клеммами М и В проводимости быть не должно.
Сборка
Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
1. Внимательно следите за порядком и правильностью установки всех компонентов;
2. Перечисленные ниже компоненты перед установкой подлежат смазыванию:
- Передний и задний подшипники;
- Шестерня вала якоря;
- Поверхность плунжера;
- Поверхность рычага;
- Пазы вала шестерни;
- Поверхность рычага и обгонной муфты;
- Шарик на торце вала якоря;
- Внутренние компоненты планетарной передачи.
3. Закончив сборку, удостоверьтесь в исправности функционирования стартера.