Примечание. Если Вы собираетесь снимать радиатор с целью устранить утечки, то стоит сперва попробовать компаунд для герметизации радиатора такой, как Holts Radweld - компаунд добавляется в охладитель и вскоре устраняет незначительные утечки в радиаторе без снятия его с автомобиля.
Снятие
1. Радиатор вынимается из двигательного отсека через верх вместе с электрическим вентилятором системы охлаждения. Сначала взведите ручной тормоз, затем приподнимите передок автомобиля и установите его на осевые подпорки.
2. Отсоедините отрицательный провод батареи.
3. Отболтите и снимите из-под радиатора центральный отражатель. На ранних моделях может оказаться необходимым снятие решетки радиатора (см. Главу Кузовные работы).
4. Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
5. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха, если необходимо, отдайте и снимите с конденсатора нижние установочные болты.
6. Ослабьте хомут и отсоедините от радиатора верхний шланг.
7. Там, где имеется, снимите входную трубку воздухоочистителя.
8. На моделях, оснащенных системой кондиционирования воздуха отболтите и снимите с конденсатора верхние установочные болты.
9. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, отсоедините провод от управляющего клапана давления нагнетателя воздуха и отсоедините его от скобы на кожухе вентилятора.
10. Отсоедините провода от электрического вентилятора системы охлаждения и термостатического выключателя.
11. На моделях, оснащенных маслоохладителем, отдайте верхний опорный болт и ослабьте нижние опорные болты маслоохладителя, затем сдвиньте блок в сторону.
12. Ослабьте хомуты и отсоедините от радиатора шланг расширительного бачка и нижний шланг.
13. Там, где имеется, отболтите от балки радиатора установочную скобу катушки зажигания.
14. На моделях с автоматической трансмиссией ослабьте штуцерные соединения и отсоедините жидкостные шланги от правого бачка радиатора. Закупорьте или залепите липкой лентой концы шлангов во избежание попадания грязи и пыли внутрь гидравлической системы.
15. Отдайте и снимите болт (А) верхней опоры радиатора, расположенный в верхней части радиатора, затем приподнимите радиатор вверх с нижних подушек и извлеките его из двигательного отсека. Обратите внимание на крепежный болт конденсатора системы конденсионирования воздуха (В).
16. При необходимости снимите с балки нижние резиновые подушки опор и снимите блок электрического вентилятора системы охлаждения.
Осмотр
1. Если радиатор снимался по подозрению его закупоривания, произведите обратную промывку радиатора (встречной струей) (см. Главу Текущее обслуживание). Вычистите грязь и застрявшие частицы из ламелей радиатора, воспользуйтесь для этого сжатым воздухом (позаботившись о защите глаз) или мягкой щеткой. Будьте осторожны, ламели радиатора чрезвычайно остры и, кроме того могут быть легко повреждены.
2. При необходимости для определения наличия внутренних закупорок радиатора в условиях специализированной мастерской может быть произведена проверка "потоком".
3. Протекающий радиатор подлежит ремонту в специализированной мастерской. Не предпринимайте попыток запаять или заварить текущий радиатор.
4. В случае, если радиатор отправляется на ремонт или будет устанавливаться новый радиатор, снимите термостатический выключатель вентилятора системы охлаждения.
5. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора, при необходимости замените их.
Установка на место
Установка на место осуществляется в порядке обратном порядку снятия. При этом необходимо помнить о следующих моментах:
- а) Удостоверьтесь, что нижние установочные ушки на радиаторе правильно соединились с резиновыми подушками опор радиатора в корпусе балки.
- b) Подсоедините шланги (обратитесь к Разделу Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения).
- с) В заключение залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).