Проверка крышки радиатора
1. Установите на крышку радиатора специальный насос-тестер и, держа его под углом не менее 30 град. к горизонту, создайте постоянное давление, совершая одно нажатие в не менее, чем 3 секунды. Удостоверьтесь в том, что через вакуумный клапан проходит воздух, в противном случае замените крышку радиатора.
2. При тех же условиях создайте давление 0.9÷1.2 атм – предохранительный клапан должен открываться. Если же клапан не открывается даже при давлении 0.75 атм, замените крышку радиатора.
Проверка на утечки
1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите на его горловину насос-тестер. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, создайте при помощи насоса давление 1.2 атм и удостоверьтесь в том, что оно не падает. В противном случае проверьте шланги системы охлаждения, радиатор и водяной насос на наличие утечек. Если наружные утечки не обнаружены, проверьте теплообменник отопителя, блок и головку цилиндров. Устраните утечки.
Проверка вентиляторов
1. Запустите двигатель и удостоверьтесь во включении вентиляторов при достижении ОЖ температуры 98 град. В противном случае замените Д/В №1 ECT.
2. Разъедините разъёмы электропроводки вентиляторов, подайте на них напряжение батареи и подключите к ним амперметры. Удостоверьтесь в плавности вращения вентиляторов и сравните показания амперметров с требованиями Спецификаций Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Проверка Д/В ECT
1. Опорожните систему охлаждения и снимите Д/В №1 и №2 ECT.
Местоположение Д/В №1 ECT.
Местоположение Д/В №2 ECT.
2. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами датчиков №1 и №2 при температуре выше соответственно 98 или 94 град . При температуре ниже 88 или 83 град. соответственно для Д/В №1 и №2 проводимость между их контактами должна отсутствовать.
Измерение сопротивления Д/В №1 ECT.
Измерение сопротивления Д/В №2 ECT.
3. При неудовлетворительных результатах проверок замените неисправный Д/В.
4. Установите Д/В, заправьте систему охлаждения двигателя и удостоверьтесь в отсутствии утечек.