Плавкая перемычка на автомобилях Trooper/ Bighorn
![](https://autoinstruction.ru/img/isuzu/128/392160.jpg)
1 – исправный; 2 – перегоревший
Плавкие перемычки используются для защиты проводов. Перемычки включаются последовательно в такую цепь, провода которой при нормальной нагрузке заведомо не могут оплавиться (например, в цепь зажигания). Плавкие перемычки, устанавливаемые на автомобили, имеют отличительную цветовую маркировку, причем цвет перемычки должен соответствовать цветовому коду той цепи, которую перемычка защищает. Диаметр каждой перемычки в четыре раза меньше диаметра провода, последовательно с которым перемычка соединена. Диаметр отпечатан на изоляции перемычки. В проводке двигателя предусмотрено 7 плавких перемычек. При замене должна устанавливаться перемычка со специальной гипалоновой изоляцией и с диаметром, равным диаметру заменяемой перемычки.
Сращивание новой плавкой перемычки с проводом
![](https://autoinstruction.ru/img/isuzu/128/392161.jpg)
1 – к клеммной колодке; 2 – участок перемычки, входящий в соединитель; 3 – плавкая перемычка до короткого замыкания; 4 – обрезать здесь; 5 – плавкая перемычка после короткого замыкания; 7 – плавкая перемычка; 8 – соединитель проводов; 9 – тщательно заизолируйте оголенные участки; 10 – обжатое и пропаянное соединение
Замена
1. Определите неисправную цепь и причину, которая вызвала перегорание плавкой перемычки. Если перегоревшая перемычка является одной из трех, к которым подходят провода с диаметрами групп NN 10 или 12, то можно определить конкретную поврежденную цепь.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Вырежьте поврежденную перемычку из жгута. Если поврежденная перемычка относится к трем цепям, питаемым одним проводом, то отрежьте перемычку от провода каждой из цепей.
4. Приготовьте плавкую перемычку, которая по номинальным характеристикам соответствует перегоревшей, и соединитель для соединения проводов встык.
5. Порядок замены плавкой перемычки в группе из 3 перемычек, питаемых одним проводом:
- 5.1. Обрежьте остатки плавких перемычек рядом с местом пайки (или сварки) с проводом.
- 5.2. Снимите изоляцию с двух новых перемычек, примерно по 13 мм с каждого конца. Вставьте два конца провода в соединитель с одной стороны, а с другой стороны соединителя вставьте плавкую перемычку. Обожмите лапки соединителя по обеим сторонам.
Внимание! При монтаже трех плавких перемычек будьте осторожны, так как три провода будут входить в соединитель с натягом. Обжимать соединитель рекомендуется специальным инструментом, так как при обжатии бокорезами или плоскогубцами соединение будет ненадежным.
- 5.3. После обжатия соединителя с тремя плавкими перемычками обрежьте часть питающего провода с участком сварки (пайки) и снимите изоляцию на 13 мм от конца провода. Вставьте обработанный участок провода в соединитель и с большим усилием обожмите.
- 5.4. Присоедините другой конец новой плавкой перемычки, для чего снимите изоляцию на 13 мм от конца провода той цепи, из которой была извлечена перегоревшая перемычка, вставьте в соединитель и с большим усилием обожмите. Затем вставьте с другой стороны соединителя новую плавкую перемычку и обожмите.
- 5.5. Пропаяйте сращенные соединения припоем с канифольной сердцевиной (рекомендуемый состав припоя 60% олова и 40% свинца). Заизолируйте изолентой.
6. Если надо заменить одну плавкую перемычку, защищающую единственную цепь, то удалите участки проводов с остатками перемычки, снимите изоляцию на длине 13 мм от краев проводов, вставьте и обожмите соединитель, места стыка пропаяйте и заизолируйте.
7. Порядок замены перегоревшей плавкой перемычки с плоской накидной клеммой (например в цепи заряда батареи):
- 7.1. Обрежьте сочленение с перегоревшей перемычкой.
- 7.2. Снимите изоляцию на длине 13 мм от конца провода.
- 7.3. Срастите новую перемычку с проводом через соединитель, пропаяйте и заизолируйте место соединения.
8. Соедините батарею с массой, проверьте работу цепи.
Внимание! Не перепутайте плавкую перемычку с резистивным проводом. Этот провод несколько длиннее, на нем имеется надпись "Resistor – don't cut".
9. Если к проводу большого диаметра присоединяются перемычки с диаметрами NN 16, 17, 18 и 20, то следует расплести провод, чтобы надежно закрепить его в соединителе.
Автоматические выключатели нагрузки
Выключатели нагрузки расположены под передней панелью, а также в монтажном блоке предохранителей и реле внутри моторного отсека. Для доступа к выключателям понадобится снять подкладку под лицевой панелью. Большая часть выключателей нагрузки смонтирована в блоке предохранителей и реле, а также на панели предохранителей.
Проблесковые сигнальные устройства
На автомобилях ранних выпусков реле указателей поворота и аварийного сигнала смонтированы под передней панелью рядом с рулевой колонкой. На автомобилях более поздних выпусков проблесковые устройства находятся в блоке предохранителей.