Основными компонентами системы являются стартер с установленным на нем тяговым реле, аккумуляторная батарея, замок зажигания и соединительная электропроводка.
При повороте ключа зажигания в положение START электропитание от батареи по цепи управления запуском подается на тяговое реле стартера. Реле производит переключение питания батареи непосредственно на электромотор стартера. Мотор начинает вращаться, одновременно проворачивая за зубчатый венец маховика/приводного диска коленчатый вал двигателя.
Функционирование стартера на моделях, оборудованных РКПП, делается возможным только при выжатой педали сцепления. На моделях с АТ обязательным условием является перевод рычага селектора в положение «Р» или «N».
Конструкция применяемого на моделях Infiniti QX4 стартера Mitsubishi
Меры предосторожности
При выполнении любых работ с компонентами системы запуска следует соблюдать следующие особые меры предосторожности:
- Помните, что чрезмерно долгое проворачивание двигателя стартером может привести к серьезным повреждениям электромотора последнего в результате перегрева. Никогда не используйте стартер непрерывно долее 15 секунд, после чего ему следует дать остыть в течение одной-двух минут;
- Не забывайте, что стартер подсоединен непосредственно к батарее, что при неосторожном обращении, в результате перегрузок и коротких замыканий, делает вероятной возможность дугообразования, чреватую в свою очередь воспламенением проводки;
- Выполняя любые работы с компонентами системы запуска, в обязательном порядке отсоедините отрицательный провод от батареи, — помните, что если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею следует удостовериться в знании правильной комбинации для ввода аудиосистемы в действие!