Полезный совет. Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).
5. Снимите маховик со сцеплением (см. «Снятие и установка сцепления»).
6. Снимите привод газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика») и его заднюю крышку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
8. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386630.jpg)
9. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала в сборе с сальником (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386631.jpg)
10. Снимите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386632.jpg)
11. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).
12. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Полезный совет. При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386633.jpg)
13. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386634.jpg)
14. ...и снимите крышку с вкладышем.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386635.jpg)
Внимание! На крышку и шатун нанесена условная маркировка. При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386636.jpg)
15. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
16. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.
Полезный совет. Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386637.jpg)
17. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386638.jpg)
18. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386639.jpg)
Внимание! Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части. Отлитые на крышках стрелки при установке должны быть направлены к передней стороне двигателя.
19. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
20. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре коренного подшипника.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386640.jpg)
21. Снимите вкладыши со всех шатунов...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386641.jpg)
22. ...и с их крышек.
23. Аналогично снимите вкладыши с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386642.jpg)
24. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386643.jpg)
25. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386644.jpg)
26. Разожмите и снимите верхнее кольцо...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386645.jpg)
27. ...расширитель...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386646.jpg)
28. ...и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386647.jpg)
29. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
Примечание. Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Примечание. Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.