В компании гордятся, что без особых проблем привлекают инвесторов на новые раунды финансирования. Например, в июле американцы отчитались о сборе 2,5 млрд долларов (181,7 млрд рублей), а всего с 2019 года фирма собрала около 10,5 млрд долларов (763,1 млрд рублей).
Первые электрокары Rivian показали три года назад в Лос-Анджелесе. Вроде бы путь к серии должен был занять не более пары лет, но пандемия коронавируса внесла свою лепту. В прошлом году компания потеряла большой контракт с «голубым овалом», а потом так и не начала отложенную уже на июль 2021-го сборку. И все-таки целеустремленности Роберта Скэринджа, генерального директора фирмы, можно только позавидовать. Первый клиентский автомобиль все же сошел с конвейера — как и задумывалось, им стал пикап R1T. О долгожданном моменте предприниматель сообщил на своей страничке в Твиттере, подкрепив пост несколькими фотографиями.
«Приветственной» серии положены внедорожные колеса диаметром 20 дюймов, которые можно заменить спортивными 22-дюймовыми. Интерьер отделан экокожей и деревом, а в список оснащения входят подогрев, вентиляция кресел и аудиосистема Meridian.
Электрокар Rivian R1T Launch Edition обошелся заказчику минимум в $73 000 (5,3 млн рублей). Модификации Adventure и Explorer начнут сходить с конвейера завода в Нормале, штат Иллинойс, примерно через четыре месяца. Самый бюджетный вариант будет доступен по цене от $67 500 (4,9 млн рублей). Все они передвигаются за счет четырех электромоторов суммарной отдачей 760 л.с. и 1124 Н·м. Разгон с места до 97 км/ч занимает три секунды, а дальность хода с «большой батареей» составляет 314 миль (505 км) по стандарту EPA. Доплатив $10 000 (726 575 рублей), можно заказать пикап с аккумуляторами, рассчитанными на пробег свыше 400 миль (644 км).
Источник: drive.ru