Citroen DS выпускался в 1955–1975 годах, с рядом обновлений, с моторами 1.9, 2.0, 2.2 и 2.3. Тут за основу взята версия 1971-го с двухлитровым двигателем.
Электрическая конверсия классических моделей встречается в новостном потоке все чаще: Ford GT40 и Jaguar E-type, Mini и Renault 5, Chevrolet Blazer и Opel Manta. На очереди еще одна легенда — Citroen DS. Ее превратила в электрокар компания Electrogenic из Оксфорда. Она уверяет, что это «первая профессиональная электрическая конверсия Деэса».
Для упрощения конверсии британцы не стали менять трансмиссию, присоединив электромотор к штатной «механике». Привод тут передний.
Вместо ДВС компания поставила бесщеточный электромотор Hyper9 с отдачей 90 кВт (122 л.с.) и 235 Н·м. Питается он от батареи на 48,5 кВт·ч, обеспечивающей запас хода в 225 км «в реальных условиях». Можно докупить дополнительный аккумуляторный блок, увеличивающий пробег на зарядке до 322 км. Сохранена нормальная работа знаменитой гидропневматической подвески с автоматическим выравниванием кузова. Только вместо штатного механического инженеры поставили на DS электрический гидронасос.
Авторы проекта подчеркнули, что намеренно сохранили облик автомобиля почти нетронутым. Распознать рестомод можно лишь по отсутствию выхлопной трубы и шильдику DS EV electronique на крышке багажника. Зарядное устройство мощностью 29 кВт наполняет аккумулятор примерно за два часа.
Директор и соучредитель Electrogenic Стив Драммонд заявил: «Электрификация классических автомобилей дает ряд преимуществ, от простоты использования до повышения надежности и производительности. Но с нашими переделками всегда ставится цель улучшить оригинальные характеристики. В этом отношении Citroen DS идеально подходил для переоборудования. Бесшумная силовая установка добавила спокойствия вождению. Она идеально сочетается с характером автомобиля». Соучредитель Ян Ньюстед добавил: «Кажется правильным использовать современные технологии для сохранения автомобиля, который опередил свое время, появившись в 1950-х. Наше преобразование вдыхает новую жизнь в DS и означает, что будущие поколения смогут наслаждаться его очарованием еще десятилетия».
Источник: drive.ru