Сейчас в арсенале Форда есть лишь один электрокар — Mustang Mach-E (справа). В 2022 году к нему присоединятся батарейный пикап Ford F-150 и фургон E-Transit (слева на снимке прототипы).
Компания Ford 17 февраля официально объявила, что к середине 2026 года все ее легковые автомобили в Европе будут либо электрическими, либо подключаемыми гибридами. Легкий коммерческий транспорт (LCV) Форда аналогичная электрификация настигнет еще раньше — в 2024-м. Благодаря инвестициям в размере «не меньше» $22 млрд (1,62 трлн рублей) к 2030-му в европейской линейке «овала» останутся только электромобили.
«Мы успешно провели реструктуризацию в Европе и вернулись к прибыльности в четвертом квартале 2020 года. Теперь мы выходим на следующий этап по пути к полностью электрическому будущему в ЕС», — отметил Стюарт Роули (на фото второй справа), президент Ford of Europe.
Центром электрификации Форда в ЕС станут завод и штаб-квартира в Кельне. На модернизацию комплекса направлен $1 млрд. «Преобразование предприятия в Кельне, где мы работаем на протяжении 90 лет, является одним из самых значительных достижений Форда за последние годы», — уверяет Роули.
Кельнский центр электрификации (Ford Cologne Electrification Center) с 2023 года будет производить «первый массовый пассажирский электрокар» (скорее всего, на платформе Volkswagen MEB). Кроме того, «рассматривается возможность» выпуска в Кельне второго электромобиля (подробности появятся «в ближайшие месяцы»). Озвученный план смелее предыдущего. «Ускорение трансформации» объясняется развитием альянса с Фольксвагеном и созданием совместной с Гуглом группы Team Upshift. Вряд ли это произошло бы без назначения боссом Джима Фарли, а шеф-дизайнером — Энтони Ло. Кстати, бывший гендиректор Джим Хакетт устроился в совете директоров американского производителя мебели La-Z-Boy.
Источник: drive.ru