За улучшение динамики машины отвечает модуль управления ABT Engine Control, к которому по желанию можно прибавить новые диски или доработки в шасси.
Ателье ABT Sportsline сотрудничает с Купрой сразу в нескольких направлениях: для серийных паркетников предлагает пакеты доработок (в том числе через самих дилеров Купры) и продвигает совместные проекты в автоспорте. Теперь фирма братьев Абт представила перекроенный компакт Cupra Formentor на основе его самой мощной модификации. Прежде всего немцы взялись за мотор 2.0 TSI. Его отдача со штатных 310 л.с. и 400 Н·м была доведена до 370 л.с. и 450 Н·м.
Среди опций Абта для Форментора есть выхлопная система с насыщенным звучанием и четверкой матово-черных патрубков из нержавейки диаметром 102 мм.
Такой автомобиль, оснащенный семиступенчатым «роботом» и полным приводом, набирает первую сотню с нуля за 4,6 с вместо 4,9 у заводской версии. Подкрепить этот заряд можно занижением адаптивной подвески DCC на 35 мм за счет пружин ABT. В настройке этого шасси принимал участие шведский гонщик Маттиас Экстрем, выступавший за Audi и ABT в чемпионатах DTM и World Rallycross. Получившийся Formentor будет явно проворнее заводских версий и на прямых, и на извилистых шоссе.
Первый образец получил 20-дюймовые колесные диски ABT Sport GR с вогнутой поверхностью, матово-черным покрытием и шлифованными участками. В каталоге есть такие же глянцево-черные, либо 19-дюймовые ABT DR и ER-C, или 20-дюймовые FR.
Но только до тех пор, пока сами испанцы не выведут в свет топ-версию Форментора с турбопятеркой 2.5 TFSI EA855 evo (400 л.с., 480 Н·м). Такой прототип замечен в ходе испытаний на знаменитой Северной петле. Его рыночный запуск ожидается в конце 2021 или в начале 2022 года. Ателье ABT, по идее, уже знает, что можно сделать с этим двигателем на примере кроссовера Audi RS Q3: поднять мощность с 400 до 440 сил, а время разгона до сотни сократить с 4,5 до 4,3 с.
Источник: drive.ru