![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200417.jpg)
За рулём 600-сильного Тайкана на Северной петле был тест-пилот Porsche Ларс Керн. (Точная отдача ещё не названа, лишь обозначена как 600+.)
К премьере электромобиля Porsche Taycan четвертого сентября разработчики выкладывают все больше и больше сведений. То удивят публику преодолением рекордных для батарейных машин 3425 км за сутки, то интерьер со множеством новаций рассекретят. Теперь последовало еще одно сообщение: автомобиль прошел Северную петлю Нюрбургринга (дистанция 20,6 км) за 7:42. По уверению компании, это рекордный показатель для «четырехдверного электрического спорткара».
Несколько непривычно выглядит запись круга, на которой доминирует звук ветра и гул покрышек, да и то — негромкие. Скрадывает ощущение скорости. На записи таймер остановился на 7:42.34. Чтобы представлять масштаб: примерно так же проезжали в свое время Ринг Porsche 911 GT3 (997) и Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce.
Вообще-то, самый быстрый электромобиль на Северной петле — это прототип Volkswagen ID.R (6:05.336 на дистанции 20,8 км). Но, конечно, он никак не серийный и тем более не четырехдверный. Еще был электрический Nio EP9 (6:45.90 на 20,8 км), но это было купе только для трека, показавшее свое время на сликах. А среди относительно тяжелых моделей Porsche время Тайкана можно сопоставить с показателем Панамеры Turbo (7:38).
Электрокар Taycan, что интересно, даже в конце круга на финальной прямой показал скорость в 259 км/ч, что сопоставимо с паспортной максималкой (про нее немцы говорили «больше 250»). Значит, тяговый аккумулятор машины способен обеспечить не только несколько «бурных стартов». Жаль, что видео не отражает уровня его заряда. Тут снова стоит вспомнить о другом тесте Тайкана: 26 ускорений с нуля до 200 км/ч подряд с разбросом между лучшим и худшим временем не более 0,8 с и средним показателем менее 10 с.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200418.jpg)
Вице-президент по продуктовой линии Taycan Cтефан Векбах (слева) поздравляет Керна с достижением.
Про экземпляр, использованный в рекордном заезде, немцы рассказали чуть детальнее. На машине стояли 21-дюймовые колесные диски. Здесь также есть трехкамерная адаптивная пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами PASM, комплекс контроля шасси Porsche Dynamic Chassis Control Sport, электромеханическая система подавления кренов, векторизация тяги PTV Plus и управляемая задняя ось.
Источник: drive.ru