![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200294.jpg)
Во время необычного теста температура воздуха доходила до 42 градусов по Цельсию, а асфальта — до 54°, предъявляя жёсткие требования к выносливости и надёжности электрической начинки. Тем более что машина шла на высокой скорости.
О модели Porsche Taycan мы знаем уже многое. Ключевые параметры (более 600 сил и 500 км на одной зарядке) уже звучали. Внешность машины, чей дебют намечен на четвертое сентября, раскрыта почти полностью. И все же немцы сумели удивить еще одним числом: на недавно реконструированной трассе Нардо в Италии предсерийный Taycan прошел 3425 км за 24 часа. Давно ли мы удивлялись 1618 километрам за сутки у Renault Zoe?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200295.jpg)
Скорость на треке составляла 195–215 км/ч, делались лишь короткие остановки для подзарядки и смены пилота, а с их учетом средняя составила почти 143. (Забавно, но фальшивые выпускные патрубки все еще не убраны.)
Для быстрой подзарядки тяговой батареи на кольце Нардо использовались 800-вольтовые зарядные станции постоянного тока от Porsche Engineering Group, идентичные тем колонкам, что задействованы в СП Ionity, новом европейском операторе зарядных сетей. Это предприятие намерено возвести сотни быстрых зарядок на главных магистралях Европы с интервалом в 120 км.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200296.jpg)
Производитель указал еще пару важных параметров Тайкана: его максималка «превышает 250 км/ч», а с нуля до сотни электрокар разгоняется «быстрее 3,5 с». Мы полагаем, эти числа относятся к старшей модификации в линейке, а, по данным инсайдеров, их у Тайкана будет несколько.
У Ionity максимальная мощность таких колонок, отдаваемая в батарею машины, достигает 350 кВт. Помогла в сокращении времени наполнения аккумулятора и интеллектуальная система охлаждения и обогрева высоковольтных компонентов, которая следила за тем, чтобы на подъезде к зарядному пит-стопу их температура была оптимальной для быстрого пополнения заряда.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200297.jpg)
Помимо прочего, Porsche рассказала, что Taycan способен на множество быстрых стартов подряд без заметного падения динамики. Это недавно было подтверждено во время другого теста, когда седан 26 раз подряд ускорился с нуля до 200 км/ч. Разброс между лучшим и худшим временем не превысил 0,8 с, а среднее значение было менее 10 с.
Компания Porsche напоминает, что Taycan будет первым серийным электромобилем с 800-вольтовой бортовой системой. Батарея машины также готова принимать большие зарядные токи. Мы знаем еще, что Porsche вместе с партнерами построили дальнейшую эволюцию такой системы зарядки, с отдачей в 450 кВт, и проверяли ее как раз на прототипе Тайкана. В общем, получить почти «полный бак» минут за пятнадцать теперь сложности не представляет. Эта особенность сыграла большую роль в достижении: Тайкану не пришлось проводить у розетки по три-пять часов.
Бонус
Батарейный Taycan — не единственный мощный Porsche, подготавливаемый к выходу в свет. На днях фотошпионы заметили на Нюрбургринге автомобиль, неофициально прозванный Über-Panamera. Инсайдеры подтвердили работу над моделью и раскрыли ее мощность в 820 «лошадок». Таким образом, новая вариация оставит далеко позади версию Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid (680 л.с. и 850 Н·м).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/200298.jpg)
Экстремальная версия Панамеры получила развитый сплиттер, крылья-канарды по углам переднего бампера, видоизмененный выдвижной спойлер и углеродокерамические тормозные диски большого диаметра.
Подробностей известно мало. Неясно даже, будет ли эта новая версия полагаться на какую-то форму гибридизации. Если этот проект созреет окончательно, то самая мощная Panamera выйдет на рынок незадолго до завершения карьеры модели нынешнего поколения. Скорее всего, дебют состоится в 2020-м, вместе с рестайлингом Панамеры как таковой.
Источник: drive.ru