![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193255.jpg)
Второе поколение Дастера увидело свет осенью прошлого года. Сначала вышла оригинальная Dacia, потом подтянулась версия от Renault (ждём её в 2019 году). Будто бы это — последняя совместная модель двух брендов, а новая эпоха началась с Каптюра и продолжится московским купе-кроссовером.
Главный менеджер по маркетингу группы Renault Сильвен Курсимо в интервью французской газете Le Figaro заявил, что реношники больше не хотят навешивать свой шильдик на модели румынской марки Dacia. Перелицованные Дачии появились под брендом Renault в 2004 году с выходом на рынок Логана. Затем продуктами бедж-инжиниринга стали Sandero, Duster, Dokker и Lodgy. Идея «Рено для бедных» была на ура принята развивающимися рынками, такими как Россия, Индия и Бразилия. Тем временем в Европе Dacia остается Дачией, а Renault предлагает другой, собственный ассортимент. Со слов Курсимо выходит, что так теперь будет везде, однако на этот счет есть большие сомнения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193256.jpg)
Единообразная узнаваемость брендов Renault и Dacia во всем мире — это круто. Однако ситуация на рынках вроде нашего остается сложной, и прорыв не просматривается. О тотальном отказе от платформы B0 в пользу модульной «тележки» CMF-B речь, конечно, не идет.
Бренд Dacia нынче празднует 50-летний юбилей и радостно сообщает: «Программа Global Access (автомобили, продаваемые под брендами Renault и Dacia) успешно работает в течение почти 15 лет, является краеугольным камнем в международной экспансии и стратегии группы Renault. Модельная линейка программы будет расширяться с целью достижения уровня продаж в два миллиона машин в год к 2022-му». Для справки: в 2017-м Dacia реализовала 655 000 автомобилей (+3,4%). Газета Le Figaro пишет, что вместе с продуктами Renault прошлогодний результат программы Global Access — 1,37 млн штук (36,5% продаж группы). Вряд ли Сильвен Курсимо просто сотрясал воздух. Возможно, это пробный шар для изучения реакции.
Источник: drive.ru