![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187850.jpg)
Не случись реформы, Exeed TX назывался бы Tiggo 9. Экстерьером занималась команда дизайнеров во главе с выходцем из GM Джеймсом Хоупом, который недавно покинул компанию. Первое время все Иксиды будут носить шильдики Chery.
Загадочный среднеразмерный кроссовер Chery оказался первенцем новой линейки Exeed, которая нацелена на Европу и Китай. В ней будет дюжина паркетников разных сегментов и другие легковушки. Проторить дорогу должен флагман — модель Exeed TX. Странам ЕС ее предложат в трех «зеленых» версиях: параллельный и подключаемый гибриды, а также чистый электрокар. Пока таким трио может похвастать только Hyundai Ioniq. У себя на родине TX сможет использовать «просто» бензиновый мотор 1.6 TGDI (190 либо 218 л.с., 275 или 320 Н·м) в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187851.jpg)
Кроссовер считается предсерийным. Он построен на новейшей модульной платформе M3X (McPherson спереди, многорычажка сзади), разработанной «с нуля в партнерстве с ведущими мировыми поставщиками». Она стала четвертой «тележкой» Chery после M1X, T1X и электрической NEV.
Во Франкфурте представлен только полноприводный гибрид PHEV с бензиновым турбомотором 1.5 (150 л.с.), электродвигателем мощностью 85 кВт (116 сил) и все тем же «роботом». Машина набирает сотню за шесть секунд, разгоняется до 200 км/ч и потребляет по циклу NEDC лишь 1,8 л/100 км. На скоростях до 120 км/ч Exeed TX проезжает на одной электротяге 70 км. Аккумулятор заряжается от бытовой розетки на 80% за 30 минут, а на 100% — за четыре часа. Целевой аудиторией кроссовера названы «молодые прогрессивные горожане».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187852.jpg)
Цифровая приборка дополнена 10-дюймовым центральным сенсорным дисплеем и экранчиками на крутилках климат-контроля. Имеются: навигация, камеры кругового обзора, Wi-Fi, подогрев передних сидений, динамическая подсветка салона, люк в панорамной крыше и так далее.
Exeed TX оснащен передними, задними, боковыми подушками и «шторками» безопасности. Машина предупреждает о столкновении, выезде из полосы, мониторит мертвые зоны и усталость водителя. В пятизвездочном рейтинге China NCAP производитель не сомневается.
Китайцам очень важно донести до европейцев мысль, что машина создавалась совместно с иностранными партнерами. Так, спроектировать платформу помогла немецкая корпорация Benteler. Система полного привода разрабатывалась при участии фирм Dana и BorgWarner, коробку передач поставил Getrag, свой вклад внесли Valeo, Bosch, Hella, Continental и другие. Дату начала экспансии в Старом Свете марка Chery объявить еще не готова. Видимо, сперва ей нужно изучить реакцию публики.
Источник: drive.ru