![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182051.jpg)
При разработке электрических спорткаров Даймлеру пригодится опыт постройки мелкосерийного купе SLS AMG Coupé Electric Drive (Отдача моторов — 750 л.с. и 1000 Н·м, 0−100 км/ч за 3,9 с, батарея — 60 кВт·ч, запас хода — 250 км.)
Минувший Парижский автосалон принес несколько подробностей о планах по созданию «зеленых» моделей с шильдиком Mercedes-AMG. В частности, руководитель этого отделения Тобиас Мерс, а также глава Мерседеса по исследованиям и развитию Томас Вебер подтвердили слухи: действительно, полным ходом идет работа над гибридным гиперкаром, использующим начинку от болида Формулы-1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182052.jpg)
За спиной Вебера — тизер будущего гибридного гиперкара. Впрочем, подробностей плана Томас не раскрыл.
В движение автомобиль будет приводить дорожный вариант формульного турбомотора V6 1.6, дополненный электродвигателями. Такой агрегат будет создан в отделении Mercedes-AMG High Performance Powertrains в британском Бриксворте, а вот за шасси, кузов и общее развитие проекта будет отвечать головной центр AMG в Аффальтербахе. По словам Мерса, в продаже эта модель появится примерно через два года. Кстати, в 2018-м публика должна увидеть и серийный гиперкар AM-RB 001 — конкурента обсуждаемого купе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182053.jpg)
В Париже Мерс заявил, что мощность гиперкара будет измеряться четырехзначным числом и что без запуска ДВС он сможет проходить около 50 км.
Еще интереснее, что гиперкаром гибридная тема не ограничится. Тобиас Мерс пояснил, что в AMG сейчас работают над несколькими проектами по гибридизации и электрификации моделей. Недавний запуск Мерседесом «зеленого» суббренда EQ открыл для AMG широкие возможности адаптации новейших технологий электропривода к своей линейке. И речь не только об электрификации обычных мерседесовских седанов или универсалов. В гамме AMG появится чисто электрический гиперкар. О точных сроках его выхода на рынок говорить рано («Во всяком случае в планах на 2020 год его нет», — уточнил Мерс). Тем не менее он не сомневается, что такая машина будет построена.
Купе SLS AMG Coupé Electric Drive еще в 2013 году установило рекорд Нюрбургринга для серийных электрокаров — 7:56.234. Хорошая основа для дальнейшего развития темы.
Учитывая тенденции на рынке, AMG на батареях не должны нас удивлять. Но в то же время Тобиас Мерс намерен сохранить и могучий турбомотор V12 в последующих поколениях автомобилей, приспосабливая его к ужесточающимся эконормам. Правда, однажды он может столкнуться не с технической, а с чисто юридической проблемой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182054.jpg)
Даже марка Maybach в перспективе может обрести свой электрокар, прообраз которого — Vision Mercedes-Maybach 6 — был показан в Париже. (Батарея — 80 кВт·ч, запас хода — 500 км, электромоторы — 750 л.с., разгон с нуля до ста — менее четырех секунд.)
На днях Бундестаг принял резолюцию, призывающую к 2030 году запретить в Германии продажу новых автомобилей с ДВС (о такой идее политики рассуждали еще летом). Такой же шаг обсуждается в ряде других стран. При этом депутаты обратились к Еврокомиссии с предложением принять аналогичный запрет во всем Евросоюзе.
Источник: drive.ru