![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180206.jpg)
Поскольку Q50 — первый на планете серийный автомобиль с «электронным» рулевым управлением, шероховатости в его системе неизбежны. Между тем в будущем она распространится на все новые модели Infiniti и станет ключом к автономному вождению.
Отзывная кампания — глобальная. Она затронула порядка 60 000 четырехдверок Infiniti Q50. Больше всего машин (28 182) отправятся на сервис в США. На втором месте (6894 автомобиля) — Китай, следом идет Канада (3804). В нашей стране продажи стартовали только что, но, как рассказали Драйву в московском представительстве фирмы, примерно 150 единиц уже реализовано, владельцам придется заехать к дилеру на бесплатную проверку. Все дело — в системе рулевого управления «по проводам» DAS (Direct Adaptive Steering): она может выйти из строя «в некоторых редких случаях» сразу после запуска двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/180207.jpg)
Адаптивное рулевое управление (в нем отсутствует механическая связь между баранкой и колесами) — опция. По идее, при возникновении проблем должна включаться страхующая электроника, а если этого мало, механическая связь с рулем все-таки появляется благодаря электромагнитной муфте.
По данным ресурса Automotive News, исследование, инициированное самой Infiniti, показало, что программное обеспечение может «заглючить». Тогда реакции на действия рулем будут не совсем адекватными, «изменится радиуса поворота». О каких-либо несчастных случаях, связанных с DAS, компания не сообщает. Очевидно, их и не было, скрывать инциденты запрещено. Отзывная акция завершится в июле.
Источник: drive.ru